Над
трупом человека, который час тому назад был здоров и теперь лежал обезображенный, испачканный, окоченевший, с растопыренными, вперед вытянутыми руками.
Неточные совпадения
Нагой
труп, препарированный на столе анатомического театра, или
труп, ожидающий судебно-медицинского вскрытия в сарае съезжего полицейского дома, и
труп, положенный во гробе, покрытый парчой, окажденный ладаном и освещенный мерцанием погребальных свеч, — это все
трупы, все останки существа, бывшего
человеком, те же «кожаные ризы», покинутые на тлен и разрушение, но чувства, ощущаемые
людьми при виде этих совершенно однокачественных и однозначащих предметов, и впечатления, ими производимые, далеко не одинаковы.
Впечатление это еще более усиливается, когда снаряженный к погребению
труп вчера еще был
человек, нами близко знаемый, вчера живой, нынче безгласный, с изменившимся, обезображенным ликом, каков был теперь Бодростин.
Надлежало дать заключение: который из этих ударов был первым по порядку и который, будучи вторым, уже нанесен был не
человеку, но
трупу?
В среде
людей, окружавших
труп и слушавших этот Висленевский бред, пронесся шепот, что «он сумасшедший», но кто-то заметил, что это не мешает выслушать его рассказ, и как рассказ этот всем казался очень любопытным, то Жозефа вывели в смежную комнату, и пока медик, оставаясь в зале, зашивал
труп Бодростина, чиновники слушали Жозефовы признания о том, как было дело.
Вот и храм: небольшая сельская церковь переполнилась
людьми и воздух в ней, несмотря на довольно высокий купол, стал нестерпимо густ; солнце било во все окна и играло на хрусталях горящего паникадила, становилось не только тепло, но даже жарко и душно, головы начинали болеть от смешанного запаха
трупа, ладана, лаптя, суконной онучи и квашеной овчины.
Второй вал покрыл весь Симодо и смыл его до основания. Потом еще вал, еще и еще. Круговращение продолжалось с возрастающей силой и ломало, смывало, топило и уносило с берегов все, что еще уцелело. Из тысячи домов осталось шестнадцать и погибло около ста человек. Весь залив покрылся обломками домов, джонок,
трупами людей и бесчисленным множеством разнообразнейших предметов: жилищ, утвари и проч.
В картине же Рогожина о красоте и слова нет; это в полном виде
труп человека, вынесшего бесконечные муки еще до креста, раны, истязания, битье от стражи, битье от народа, когда он нес на себе крест и упал под крестом, и, наконец, крестную муку в продолжение шести часов (так, по крайней мере, по моему расчету).
Он шёл задумчиво, наклонив голову, печальный и одинокий, среди каких-то развалин, всюду у ног его валялись
трупы людей, оружие, а на заднем плане картины поднимался чёрный дым — что-то горело.
Неточные совпадения
Женщины выли, церкви переполнились гробами,
трупы же
людей худородных валялись по улицам неприбранные.
В тоске сердечных угрызений, // Рукою стиснув пистолет, // Глядит на Ленского Евгений. // «Ну, что ж? убит», — решил сосед. // Убит!.. Сим страшным восклицаньем // Сражен, Онегин с содроганьем // Отходит и
людей зовет. // Зарецкий бережно кладет // На сани
труп оледенелый; // Домой везет он страшный клад. // Почуя мертвого, храпят // И бьются кони, пеной белой // Стальные мочат удила, // И полетели как стрела.
Клим пораженно провожал глазами одну из телег. На нее был погружен лишний
человек, он лежал сверх
трупов, аккуратно положенных вдоль телеги, его небрежно взвалили вкось, почти поперек их, и он высунул из-под брезента голые, разномерные руки; одна была коротенькая, торчала деревянно и растопырив пальцы звездой, а другая — длинная, очевидно, сломана в локтевом сгибе; свесившись с телеги, она свободно качалась, и кисть ее, на которой не хватало двух пальцев, была похожа на клешню рака.
— Передавили друг друга. Страшная штука. Вы — видели? Черт… Расползаются с поля
люди и оставляют за собой
трупы. Заметили вы: пожарные едут с колоколами, едут и — звонят! Я говорю: «Подвязать надо, нехорошо!» Отвечает: «Нельзя». Идиоты с колокольчиками… Вообще, я скажу…
Самгин забыл о том, что Гапон — вождь, но этот шепот тотчас воскресил в памяти десятки
трупов, окровавленных
людей, ревущего кочегара.