Неточные совпадения
«Что-де попы, — они ничего не значат и сами наших
шаманов зовут шайтана отгонять».
— Ведь на это их
шаманы слывут искусниками.
— Так, владыко, — не ровен
шаман; иные и впрямь немало тайных сил природных знают; ну да ведь и
шаманы ничего… Они меня знают и иные сами ко мне людей шлют.
— Откуда же у тебя и с
шаманами приязнь?
— А вот как: ламы буддийские на них гонение сделали, — их, этих
шаманов, тогда наши чиновники много в острог забрали, а в остроге дикому человеку скучно: с иными бог весть что деется. Ну я, грешник, в острог ходил, калачиков для них по купцам выпрашивал и словцом утешал.
— Как же, бачка, меня крестить? — мне много обида, бачка: зайсан придет — меня крещеного бить будет,
шаман придет — опять бить будет, лама придет — тоже бить будет и олешков сгонит. Большая, бачка, обида будет.
— Да, бачка; его
шаман гонит, у него лама олешки забрал, ему свой никто не верит.
— Не спасет, бачка; за него зайсан бьет,
шаман бьет, лама олешков сгонит.
Неточные совпадения
Он обращался фамильярно и грубо с Обломовым, точно так же, как
шаман грубо и фамильярно обходится с своим идолом: он и обметает его, и уронит, иногда, может быть, и ударит с досадой, но все-таки в душе его постоянно присутствует сознание превосходства натуры этого идола над своей.
Спустя немного времени один за другим начали умирать дети. Позвали
шамана. В конце второго дня камлания он указал место, где надо поставить фигурное дерево, но и это не помогло. Смерть уносила одного человека за другим. Очевидно, черт поселился в самом жилище. Оставалось последнее средство — уступить ему фанзу. Та к и сделали. Забрав все имущество, они перекочевали на реку Уленгоу.
В одном километре от фигурного дерева находилось жилище
шамана.
Внутреннее устройство фанзы ничем не отличалось от фанз прочих туземцев. На стене висел бубен с колотушкой, пояс с погремушками, шаманская юбка с рисунками и деревянная маска, отороченная мехом медведя.
Шаман надевает ее во время камлания для того, чтобы страшным видом запугать черта.
На этом протяжении Бикин имеет направление к западо-северо-западу и принимает в себя справа речки: Мангу, Дунги (по-китайски Днудегоу — падь семьи Дун) с притоком Ябкэ, Нуньето и вышеупомянутую Катэта-бауни. Последняя длиною километров 10. Здесь будет самый близкий перевал на реку Хор. Немного выше речки Гуньето можно видеть скалы Сигонку-Гуляни — излюбленное место удэгейских
шаманов. Слева Бикин принимает в себя речку Дунгоузу (восточная долина) и ключи Кайлю и Суйдогау (долины выдр).