Неточные совпадения
Признаюсь вам, я этому щеголеватому канареечному Христу охотно предпочел бы вот эту жидоватую главу Гверчино, хотя и она
говорит мне только о добром и восторженном раввине, которого, по определению господина Ренана, можно
было любить и с удовольствием слушать…
То и с этим сталось: пришел домой, часа четыре заснул, встал и,
выпив жбан квасу, лег грудью на окно, чтобы
поговорить с кем-то, кто внизу стоял, и вдруг… воз с сеном в него въехал.
— «Душу за моего Христа положить рад, а крестить там (то
есть в пустынях) не стану». Даже,
говорит, сам просил лучше сана его лишить, но туда не посылать. И от священнодействия много лег
был за это ослушание запрещен, но нимало тем не тяготился, а, напротив, с радостью нес самую простую службу: то сторожем, то в звонарне. И всеми любим: и братией, и мирянами, и даже язычниками.
— Как, —
говорит, — владыко? Прости,
будь милостив: я маленько на ухо туг — не все дослышал.
— Очень, —
говорит, — владыко, с детства я
был взыскан божиею милостию и недостойно получал дважды чудесные заступления.
— Давай-ка, —
говорю, — брат, не иерусалимскому, а дикарскому языку учиться, бери указку, да не больно сердись, если я не толков
буду.
— Ну что же, хорошо, —
говорит, — садись же и сам при горшке посиди — гость
будешь.
И рассказал старую историю из первых христианских веков о двух друзьях — христианине и язычнике, из коих первый часто
говорил последнему о христианстве и так ему этим надокучил, что тот,
будучи до тех пор равнодушен, вдруг стал ругаться и изрыгать самые злые хулы на Христа и на христианство, а при этом его подхватил конь и убил.
— А тот, —
говорит, — тут и
был у его сердца: сейчас и обнял и обитель дал.
Дух скрылся и, превратясь где-то в человека, такого сухого и тощего, что даже жилы его пристали к костям, опять появился пред путниками и
говорит: «
Есть ли у вас такие люди?» — «Как же, — отвечает обуший, — гораздо суше тебя
есть — таковы все, любящие почести».
— А бог весть, владыко, — и продолжает: — По некотором времени дух явился в виде прекрасного юноши и
говорит: «А вот такие у вас
есть ли?» — «Как же, — отвечает обуший, — между людьми
есть несравненно тебя прекраснее, это те, которые имеют острое понятие и, очистив свои чувства, благоговеют к трем изяществам: богу, вере и святости.
Но главное: все на то напирал, что «кто премудр и худог, тот пусть покажет им от своего жития доброго, — тогда они и Христа поймут, а иначе,
говорит, плохо наше дело, и истинная наша вера, хоть мы ее промеж них и наречем, то
будет она у них под началом у неистинной: наша
будет нареченная, а та действующая, — что в том добра-то, владыко?
Езда эта
была гораздо быстрее, чем на оленях, но зато сидеть так худо, что у меня с непривычки через час же страшно спину разломило. Погляжу на Кириака — он сидит как воткнутый столбушек, а я так и вихляюсь по сторонам — все баланс хочу удержать, и за этой гимнастикой даже не мог и
поговорить с моим проводником. Узнал только, что он крещеный, и окрещен недавно моим зырянином, а поэкзаменовать его не успел. К вечеру я так измучился, что совсем держаться не мог и пожаловался Кириаку.
—
Быть, —
говорю, — этого не может!
Мне еще не верилось, что я потерял своего Кириака, и я привстал из саней и хотел позвать его, но меня в то же мгновение и сразу же задушило, точно как заткнуло всего этою ледяною пылью, и я повалился в снег, причем довольно больно ударился головой о санную грядку. Подняться у меня не
было никаких сил, да и мой дикарь мне не дал бы этого сделать. Он придержал меня и
говорит...
— Вот теперь, —
говорит, — бачка, хорошо
будет.
— Нет, не «ничего», —
говорю, — а если ты их так
будешь колоть, то ты их всех шайтану переколешь.
— Обманул, —
говорил я себе, — обманул он меня, да и не поставится ему это в грех: зачем ему
было пропадать вместе со мною, без всякой для меня пользы?
Что это такое
было у него на голове, которая оставалась все в том же дивном, блестящем, высоком уборе, — никак я этого не мог разобрать, и
говорю...
— Хорошо, —
говорю, — сейчас; где же у тебя святые дары, — они ведь с тобой
были?
Неточные совпадения
Осип.
Говорит: «Этак всякий приедет, обживется, задолжается, после и выгнать нельзя. Я,
говорит, шутить не
буду, я прямо с жалобою, чтоб на съезжую да в тюрьму».
Анна Андреевна. Цветное!.. Право,
говоришь — лишь бы только наперекор. Оно тебе
будет гораздо лучше, потому что я хочу надеть палевое; я очень люблю палевое.
Бобчинский. Возле будки, где продаются пироги. Да, встретившись с Петром Ивановичем, и
говорю ему: «Слышали ли вы о новости-та, которую получил Антон Антонович из достоверного письма?» А Петр Иванович уж услыхали об этом от ключницы вашей Авдотьи, которая, не знаю, за чем-то
была послана к Филиппу Антоновичу Почечуеву.
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же время
говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да
есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Купцы. Ей-ей! А попробуй прекословить, наведет к тебе в дом целый полк на постой. А если что, велит запереть двери. «Я тебя, —
говорит, — не
буду, —
говорит, — подвергать телесному наказанию или пыткой пытать — это,
говорит, запрещено законом, а вот ты у меня, любезный,
поешь селедки!»