Это
была живая картина к той сказке и присказке: полусумасшедший кривой дворянин, важно позирующий в пышном уборе из костюмерной лавки, а вокруг его умная, но своенравная княгиня да два смертно ей преданные верные слуги и друг с сельской поповки. Это собралась на чужине она, отходящая, самодумная Русь; а там, за стенами дома, катилась и гремела другая жизнь, новая, оторванная от домашних преданий: люди иные, на которых страна смотрела еще как удивленная курица смотрит на выведенных ею утят.
Неточные совпадения
Теперь она, оставшись одинокою, озаботилась всесторонним поднятием уровня своих экономических дел и начала это с самой
живой силы крепостного права, то
есть с крестьян.
Больной дворянин
был сражен этой красотой и, по немощи, сразу влюбился. Он только хотел удостовериться, что эта не греза, не сон, что это
живая девушка, а что она крестьянка, а он дворянин — это ничего… законы осуждают, а сердце любит.
Все это
были беседы бесконечные, но не бесплодные, и в них коротались дни, а когда Дон-Кихот вдруг исчезал, эти
живые беседы обрывались, и тогда все чувствовали
живой недостаток в Рогожине.
— Господи боже мой!.. Этакого срама на Руси еще не
было… Пять тысяч
живых людей в лотерею пустить!
Живому, деятельному христианскому духу бабушки этот способ благотворения не казался наилучшим, тем более что,
будучи соседкою по имениям с Хотетовою, княгиня знала, что хотетовские крестьяне находятся в большом разорении.
Графу казалось, что теперь он имел право считать княгиню сильно склонною к самым
живым в его пользу чувствам. Как человек солидный, имевший дело не с девочкою, а с женщиною, которой
было под сорок, он не торопил ее более ясными признаниями: он
был уверен, что все это непременно придет в свое время, когда княгиня поустроится с дочерью.
— Ну вот… зачем шестнадцати?..
Есть девушки лет в двадцать пять… ну, тридцать… Прекрасные
есть девушки… с источниками
живых чувств. И даже скажу, девушка вас скорее и полюбит, и ее любить приятнее.
Тетушке же это «цирлих-манирлих» нравилось: она сама
была манерна и не любила слишком
живых проявлений каких бы то ни
было чувств, а потому брат Дмитрий ей совсем
был неприятен. Впрочем, между княжною и братьями
было очень мало общего: они только встречались, виделись, и больше ничего.
Не морщите носа, читатель, потому что «это опять дворянская история». Это просто человеческая история, которая, может
быть, прежде всего не понравится тем, в чью пользу вы ее предполагаете. Во всяком случае поверьте, она стоит того, чтобы я вынул на часок милого старика из его глазетового гроба, спрыснул на него
живою водою и показал его вам, как
живого, во всех характерных фазах его жизни.
…что и для вас самих будет очень выгодно перевесть, например, на мое имя всех умерших душ, какие по сказкам последней ревизии числятся в имениях ваших, так, чтобы я за них платил подати. А чтобы не подать какого соблазна, то передачу эту вы совершите посредством купчей крепости, как бы эти души
были живые.
«Соседка, слышала ль ты добрую молву?» // Вбежавши, Крысе Мышь сказала: — // «Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву? // Вот отдохнуть и нам пора настала!» — // «Не радуйся, мой свет», // Ей Крыса говорит в ответ: // «И не надейся попустому! // Коль до когтей у них дойдёт, // То, верно, льву не
быть живому: // Сильнее кошки зверя нет!»
У стола в комнате Нехаевой стояла шерстяная, кругленькая старушка, она бесшумно брала в руки вещи, книги и обтирала их тряпкой. Прежде чем взять вещь, она вежливо кивала головою, а затем так осторожно вытирала ее, точно вазочка или книга
были живые и хрупкие, как цыплята. Когда Клим вошел в комнату, она зашипела на него:
Неточные совпадения
«Играй, Ипат!» А кучеру // Кричит: «Пошел
живей!» // Метель
была изрядная, // Играл я: руки заняты,
Такова
была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать внутреннюю обстановку
живых существ, в нем захваченных. В этом отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
Вспомнив об Алексее Александровиче, она тотчас с необыкновенною живостью представила себе его как
живого пред собой, с его кроткими, безжизненными, потухшими глазами, синими жилами на белых руках, интонациями и треском пальцев и, вспомнив то чувство, которое
было между ними и которое тоже называлось любовью, вздрогнула от отвращения.
Они не знают, как он восемь лет душил мою жизнь, душил всё, что
было во мне
живого, что он ни разу и не подумал о том, что я
живая женщина, которой нужна любовь.
Она
была менее блестяща в действительности, но зато в
живой было и что-то такое новое привлекательное, чего не
было на портрете.