Неточные совпадения
Теперь говорить обо всем этом, кажется, можно только в интересах
исторических, как о любопытном и прискорбном
явлении, характеризующем то десятилетие, когда у нас, после охоты к реформам, возобладала безумная страсть перечить всяким улучшениям; но поднять этот вопрос и довести его до того положения, в которое он был уже поставлен графом Д. А. Толстым, в ближайшем будущем едва ли не безнадежно.
— Ах, да не все ли равно! — вдруг воскликнул он сердито. — Ты вот сегодня говорил об этих женщинах… Я слушал… Правда, нового ты ничего мне не сказал. Но странно — я почему-то, точно в первый раз за всю мою беспутную жизнь, поглядел на этот вопрос открытыми глазами… Я спрашиваю тебя, что же такое, наконец, проституция? Что она? Влажной бред больших городов или это вековечное
историческое явление? Прекратится ли она когда-нибудь? Или она умрет только со смертью всего человечества? Кто мне ответит на это?
Как действительное
историческое явление существовали и существуют только многие собрания людей, утверждающие каждое про себя, что оно есть единая, основанная Христом церковь, а что все другие, называющие себя церквами, суть ереси и расколы.
Поэтому приписывать замечательным двигателям истории ясное сознание отдаленных последствий их действий или все самые мелкие и частные их деяния подчинять одной господствующей идее, представителями которой они являются во всей своей жизни, делать это — значит ставить частный произвол выше, чем неизбежная связь и последовательность
исторических явлений.
Неточные совпадения
С философской точки зрения относительная
историческая жизнь может быть признана самостоятельной сферой самой абсолютной жизни, одним из
явлений ее разыгрывающейся драмы.
Если под революцией понимать совершаемые в известный
исторический день насилия, убийства, кровопролития, если понимать под ней отмену всех свобод, концентрационные лагеря и пр., то желать революции нельзя и нельзя ждать от нее
явления нового человека, можно только при известных условиях видеть в ней роковую необходимость и желать ее смягчения.
И это было вполне осознано католичеством, хотя и скреплено с относительными телесно-историческими
явлениями (папизм).
Еще не занимались хорошенько разбором причин, по которым, при данном нашем
историческом положении, мы видим такие
явления, противоречащие тому, чего следует ожидать от самого устройства организма.
Иисус из Назарета и был
историческим, конкретным
явлением Сына Бога, Логоса, Смысла творения.