Неточные совпадения
Вниманию этой великосветской дамы, которая открыла мне двери своего уважаемого дома, я был обязан трем причинам: во-первых, ей почему-то нравился мой рассказ «Запечатленный ангел», незадолго перед тем напечатанный в «Русском вестнике»; во-вторых, ее заинтересовало ожесточенное гонение, которому я ряды лет, без числа и меры, подвергался от моих добрых литературных собратий, желавших, конечно,
поправить мои недоразумения и ошибки, и, в-третьих, княгине меня хорошо рекомендовал в Париже русский иезуит, очень добрый князь Гагарин — старик, с которым мы находили удовольствие много беседовать и который
составил себе обо мне не наихудшее мнение.
Неточные совпадения
Софья. Ваши наставления, дядюшка,
составят все мое благополучие. Дайте мне
правила, которым я последовать должна. Руководствуйте сердцем моим. Оно готово вам повиноваться.
Главные качества графа Ивана Михайловича, посредством которых он достиг этого, состояли в том, что он, во-первых, умел понимать смысл написанных бумаг и законов, и хотя и нескладно, но умел
составлять удобопонятные бумаги и писать их без орфографических ошибок; во-вторых, был чрезвычайно представителен и, где нужно было, мог являть вид не только гордости, но неприступности и величия, а где нужно было, мог быть подобострастен до страстности и подлости; в-третьих, в том, что у него не было никаких общих принципов или
правил, ни лично нравственных ни государственных, и что он поэтому со всеми мог быть согласен, когда это нужно было, и, когда это нужно было, мог быть со всеми несогласен.
Всегда после таких пробуждений Нехлюдов
составлял себе
правила, которым намеревался следовать уже навсегда: писал дневник и начинал новую жизнь, которую он надеялся никогда уже не изменять, — turning a new leaf, [превернуть страницу,] как он говорил себе. Но всякий раз соблазны мира улавливали его, и он, сам того не замечая, опять падал, и часто ниже того, каким он был прежде.
Они
составляют целое, то есть замкнутое, оконченное в себе воззрение на жизнь, с своими преданиями и
правилами, с своим добром и злом, с своими приемами и с своей нравственностью низшего порядка.
Отступления от этого
правила, конечно, бывали, — и разумеется, не в ущерб господскому интересу, — но они
составляли исключение и допускались только в таких крайних случаях, как, например, продолжительное ненастье или сухмень.