О, он не в великолепных кардинальских одеждах своих, в каких красовался вчера пред народом, когда сжигали врагов
римской веры, — нет, в эту минуту он лишь в старой, грубой монашеской своей рясе.
— Ну, дочь моя, — говорил, отпуская ее, папа, — послужи римскому престолу, и будешь ты великая из жен, если еретического царя Ивана приведешь в
римскую веру.
Моля святого отца доставить тишину Европе и соединить всех венценосцев для одоления неверных, не признаешь ли ты сам главного уважения к апостольской
римской вере, дозволив всякому, кто исповедует оную, жить свободно в российских владениях и молиться Всевышнему по его святым обрядам, — ты, царь великий, никем не водимый к сему торжеству истины, но движимый явно волею Царя Царей, без коей и лист древесный не падает с ветви?
Неточные совпадения
За
римским разрывом шло христианство, за христианством —
вера в цивилизацию, в человечество.
— Думай себе что хочешь, — сказал Данило, — думаю и я себе. Слава богу, ни в одном еще бесчестном деле не был; всегда стоял за
веру православную и отчизну, — не так, как иные бродяги таскаются бог знает где, когда православные бьются насмерть, а после нагрянут убирать не ими засеянное жито. На униатов [Униаты — принявшие унию, то есть объединение православной церкви с католической под властью
римского папы.] даже не похожи: не заглянут в Божию церковь. Таких бы нужно допросить порядком, где они таскаются.
Вопрос об этом влиянии не надо оспаривать; оно возникает из того примера, который показывает Русская Церковь, из ее доктрины, прочно основанной на церковной науке, от которой так далек
римский католицизм, с заложенным в нем принципом разрушения и со своей наукой, враждебной
вере…
По-моему,
римский католицизм даже и не
вера, а решительно продолжение Западной
Римской империи, и в нем всё подчинено этой мысли, начиная с
веры.
— Нехристианская
вера, во-первых! — в чрезвычайном волнении и не в меру резко заговорил опять князь, — это во-первых, а во-вторых, католичество
римское даже хуже самого атеизма, таково мое мнение.