Что пользы в том, что явных казней нет, // Что на колу кровавом, всенародно, // Мы не
поем канонов Иисусу, // Что нас не жгут на площади, а царь // Своим жезлом не подгребает углей?
— Благодарение Господу. За вашими святыми молитвами все было хорошо и спокойно, — сказала уставщица Аркадия. — Службу каждодневно справляли как следует. На преподобную Ксению, по твоему приказу, утренне бдение с полиелеем стояли.
Пели канон преподобным общий на два лика с катавасиями.
И стали боголюбивые старцы и пречестные матери во дни, старым празднествам уреченные, являться на Светлый Яр с книгами, с крестами, с иконами… Стали на берегах озера читать псалтырь и
петь каноны, составили Китежский «Летописец» и стали читать его народу, приходившему справлять Ярилины праздники. И на тех келейных сходбищах иные огни затеплились — в ночь на день Аграфены Купальницы стали подвешивать к дубам лампады, лепить восковые свечи, по сучьям иконы развешивать…
Возвращались другою дорогой. Шли темным дремучим лесом по узким тропинкам, по сгнившим наполовину кладкам. На могилах пустынника Илии и прозорливой матери Феклы
пели каноны. Смирившаяся Аркадия не препятствовала Иосифу «править службу». Галицкий дворянин был очень этим доволен.
Неточные совпадения
«Эта мысль, конечно,
будет признана и наивной и еретической. Она — против всех либеральных и социалистических
канонов. Но вполне допустимо, что эта мысль
будет руководящей разумом интеллигенции. Иерархическая структура человеческого общества обоснована биологией. Даже черви — неодинаковы…»
Она
была там и сама читала за раздвижным аналоем
канон богородице; в уголке ютились какие-то старухи в темных платках, повязанных по-раскольничьи, то
есть по спине
были распушены два конца, как это делают татарки.
— Над ним заутра «Помощника и покровителя» станут
петь —
канон преславный, а надо мною, когда подохну, всего-то лишь «Кая житейская сладость» — стихирчик малый, [При выносе тела (из келии в церковь и после отпевания из церкви на кладбище) монаха и схимонаха поются стихиры «Кая житейская сладость…».
Прежде она любила, когда во всенощной читали
канон и певчие
пели ирмосы, например, «Отверзу уста моя», любила медленно подвигаться в толпе к священнику, стоящему среди церкви, и потом ощущать на своем лбу святой
елей, теперь же она ждала только, когда кончится служба.
Из роду Отрепьевых, галицких боярских детей. Смолоду постригся неведомо где, жил в Суздале, в Ефимьевском монастыре, ушел оттуда, шатался по разным обителям, наконец пришел к моей чудовской братии, а я, видя, что он еще млад и неразумен, отдал его под начал отцу Пимену, старцу кроткому и смиренному; и
был он весьма грамотен: читал наши летописи, сочинял
каноны святым; но, знать, грамота далася ему не от господа бога…