Неточные совпадения
— Если вы любите
искусство, — сказал он, обращаясь к княгине, — то я могу вам сказать весьма приятную новость, картина Брюлова: «Последний день Помпеи» едет в Петербург. Про нее кричала вся Италия, французы ее разбранили. Теперь любопытно знать, куда склонится русская публика, на сторону
истинного вкуса или на сторону моды.
— Мы поняли, что
истинное искусство управлять заключается не в строгости, а в том благодушии, которое, в соединении с прямодушием, извлекает дань благодарности из самых черствых и непреклонных, по-видимому, сердец.
Быть может, он окажет, что все эти вещи — произведения не столько искусства, сколько роскоши; быть может, он скажет, что
истинное искусство чуждается роскоши, потому что существеннейший характер прекрасного — простота.
— Что же здесь непонятного? В искусстве гений начинает и гений кончает. Вы понимаете: гений! Болван, подражатель или критик бессилен что-нибудь изменить или испортить в картинах Веласкеса, скульптуре Анджело или стихах Гомера. Он может их уничтожить, разбить, сжечь, сломать, но принизить их до себя не в силах — и оттого он так ненавидит
истинное искусство. Вы понимаете, Вандергуд? Его лапа бессильна!
Неточные совпадения
— Да, — сказал он, — это один из последних могикан:
истинный, цельный, но ненужный более художник.
Искусство сходит с этих высоких ступеней в людскую толпу, то есть в жизнь. Так и надо! Что он проповедует: это изувер!
Понеже начало сего
искусства в славном нашем граде Майнце, скажем
истинным словом, божественно явилося и ныне в оном исправленно и обогащенно пребывает, то справедливо, чтобы мы в защиту нашу приняли важность сего
искусства.
И профессор опять при этом значительно мотнул Вихрову головой и подал ему его повесть назад. Павел только из приличия просидел у него еще с полчаса, и профессор все ему толковал о тех образцах, которые он должен читать, если желает сделаться литератором, — о строгой и умеренной жизни, которую он должен вести, чтобы быть
истинным жрецом
искусства, и заключил тем, что «орудие, то есть талант у вас есть для авторства, но содержания еще — никакого!»
Истинные свои цели Тетюев, конечно, скрыл от доверчивого генерала с большим
искусством, надеясь постепенно воспользоваться им.
То же самое творится и в области
искусства и науки, где каждая новая истина, всякое художественное произведение, редкие жемчужины
истинной поэзии — все это выросло и созрело благодаря существованию тысяч неудачников и непризнанных гениев.