Неточные совпадения
Они пришли благодарить
за ходатайство об них у государыни и вместе радоваться, что правое их дело начинает торжествовать. Когда б знали они, что обязаны своим освобождением молдаванской княжне! Волынской и не
принимает на себя успеха этого дела, а приписывает его только великодушию государыни. Беседа освятилась новою клятвою друзей действовать решительно против
врага России и, если он не будет удален от управления государством, требовать, чтобы их опять отвели в крепость.
Неточные совпадения
В мирное время управители-князьки были заняты мелкими междоусобиями, личными счетами и копеечными интригами; подкопаться под
врага, подставить ножку при удобном случае своему приятелю, запустить шпильку, отплатить
за старую обиду, — из этих мелочей составлялся почти безвыходный круг, в котором особенно деятельное участие
принимали женщины.
— Дескать, так и так,
принимаю его
за отца; сам отстраняюсь от дел, и от
врага защитите, — вот как!
— Конечно, Антон Антонович, — проговорил он едва слышным голосом, — если внимать голосу клеветы и слушать
врагов наших, не
приняв оправдания с другой стороны, то, конечно… конечно, Антон Антонович, тогда можно и пострадать, Антон Антонович, безвинно и ни
за что пострадать.
— Не досадуйте; я смеюсь тому, что вы сами себе
враг, и если б вы попробовали, то вам и удалось, может быть, хоть бы и на улице дело было; чем проще, тем лучше… Ни одна добрая женщина, если только она не глупа или особенно не сердита на что-нибудь в эту минуту, не решилась бы отослать вас без этих двух слов, которых вы так робко вымаливаете… Впрочем, что я! конечно,
приняла бы вас
за сумасшедшего. Я ведь судила по себе. Сама-то я много знаю, как люди на свете живут!
«Ничего!» Выходит, что камышинский мещанин сужден, осужден, закован, сослан, готовится
принять неведомую меру мучений из-за… ничего! Казалось бы, к тому, что характеризуется этим словом «ничего», можно относиться лишь безразлично. Между тем, камышинский мещанин относится к нему страстно, он является подвижником чистого отрицания, бесстрашно исповедуя свое «ничего» перед
врагами этого учения.