Неточные совпадения
Тридцать лет исполнял он завет
господа: любить ближнего, как брата; тридцать лет
стремился по пути
к небу — и вдруг судьба схватила его с этого пути и повесила над пропастью ада; вправе ли она была сказать: «Держись, не падай!» Был один, у которого голова не вскружилась над этой бездной, но тот был не человек, тот ходил по волнам, как по суше.
Людей было бездна, дам целая оранжерея; все это теснилось около господина Голядкина, все это
стремилось к господину Голядкину, все это выносило на плечах своих господина Голядкина, весьма ясно заметившего, что его упирают в какую-то сторону.
Неточные совпадения
Поэтому, если он и ладил с школьною молодежью, которая, по обыкновению, густою толпой окружала благовидного и богатого барича, то тайные, живые его симпатии
стремились совсем не
к ней, а
к господам Буеракиным, которые близки были его сердцу и по воспитанию, и по тем стремлениям
к общебуеракинскому обновлению, которое они считали необходимым для поправления буеракинских обстоятельств.
Наш маленький
господин, пробираясь посреди танцующих и немножко небрежно кланяясь на все стороны,
стремился к хозяину дома, который стоял на небольшом возвышении под хорами и являл из себя, по своему высокому росту, худощавому стану, огромным рукам, гладко остриженным волосам и грубой, как бы солдатской физиономии, скорее старого, отставного тамбурмажора [Тамбурмажор — старший барабанщик.], чем представителя жантильомов [Жантильом — от франц. gentllhomme — дворянин.].
Намереваясь без сопротивления переносить все направленные на нас нападения, мы, между тем, с своей стороны, намерены не переставая нападать на зло мира, где бы оно ни было, вверху или внизу, в области политической, административной или религиозной,
стремясь всеми возможными для нас средствами
к осуществлению того, чтобы царства земные слились в одно царство
господа нашего Иисуса Христа.
Все сердца
устремились к прелестной очаровательнице, все спешили наперерыв приветствовать ее и благодарить за оказанное удовольствие, — вдруг перед нею очутился
господин Голядкин.
И, кто знает (поручиться нельзя), может быть, что и вся-то цель на земле,
к которой человечество
стремится, только и заключается в одной этой беспрерывности процесса достижения, иначе сказать — в самой жизни, а не собственно в цели, которая, разумеется, должна быть не иное что, как дважды два — четыре, то есть формула, а ведь дважды два — четыре есть уже не жизнь,
господа, а начало смерти.