Неточные совпадения
Великий
князь жил тогда в деревянных хоромах, на так называемом Старом месте, за
церковью Благовещения, недавно отстроенною.
— Так с богом! Молись там на всей воле, строй себе
церкви, оделяй нищую братью — казну твою велю отпустить с тобой — и не поминай великого
князя московского лихом.
Задумчиво отошел великий
князь от тюрьмы ее, задумчиво, не оглядываясь, прошел мимо отделений других пленников, и, когда пахнул на него свежий воздух, он перекрестился на ближнюю
церковь и примолвил...
Шатер для него разбит, стража приставлена. Возле соорудили и походную
церковь полотняную (в ней же постлали сперва кожу, а на ней плат, на который и ставили алтарь; когда ж снимали
церковь, палили место под нею огнем). Великий
князь вошел к себе в палатку с сыном, и все дворчане разошлись по своим местам.
Радость свою не мог скрыть Иван Васильевич, благодарил несколько раз лекаря и дал ему слово, когда Аристотель выстроит
церковь под Успенье так, как ему, великому
князю, хочется, пожертвовать любимым местом за городом и своею казною под новую
церковь, которую может палатный мастер созидать по-своему, лишь бы уменьшил размеры чертежа.
Здесь приезжал жидовин новокрещеный, Данилом зовут, а ныне христианин, да мне за столом сказывал во все люди: „Понарядился есми из Киева к Москве, ино де мне почали жидова лаяти: собака-де ты, куда нарядился? князь-де великой на Москве
церкви все выметал вон!“ Долетали эти стрелы до Ивана Васильевича, но от них не было ему больно: он над ними смеялся и продолжал делать свое.
Аристотеля и Андрюшу не велел пускать к себе и на глаза. Чтобы не встретиться с ними, он несколько дней не выходил из дому. Постройка Успенского собора остановилась. Художник велел сказать великому
князю, что
церква не будет кончена, если не освободят Антона, что он только по просьбе Антона и начал постройку ее. Ивана Васильевича ответ был — грозное молчание.
Католичество возвысило человеческую стихию, почти обоготворило ее в лице папы и
князей церкви и принизило ее, втоптало все человеческое в грязь в лице мирян, людей вообще.
Неточные совпадения
— Да что же в воскресенье в
церкви? Священнику велели прочесть. Он прочел. Они ничего не поняли, вздыхали, как при всякой проповеди, — продолжал
князь. — Потом им сказали, что вот собирают на душеспасительное дело в
церкви, ну они вынули по копейке и дали. А на что — они сами не знают.
Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из
церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского.
Раскол был уходом из истории, потому что историей овладел
князь этого мира, антихрист, проникший на вершины
церкви и государства.
Западный папизм был слишком явным соблазном
князя мира сего, продолжением языческого царства — imperium romanum, [Римская империя (лат).] на которую слишком походит католическая
церковь.
8 сентября, в праздник, я после обедни выходил из
церкви с одним молодым чиновником, и как раз в это время несли на носилках покойника; несли четверо каторжных, оборванные, с грубыми испитыми лицами, похожие на наших городских нищих; следом шли двое таких же, запасных, женщина с двумя детьми и черный грузин Келбокиани, одетый в вольное платье (он служит писарем и зовут его
князем), и все, по-видимому, спешили, боясь не застать в
церкви священника.