Неточные совпадения
София рассказывала ему о чудных палатах и
храмах Италии, о блеске тамошних дворов и этими рассказами указала ему средства осуществить идеи наружного величия, которые смутно еще носились
в голове и
сердце властителя.
Сераль, бани, когда основание
храма живому богу положено было
в сердце моем?..
В это время с крыльца черной избы открылся перед художником вид места, на котором предполагалось строить
храм Успения. И он задумался, улетев туда мыслью и
сердцем.
Вы знаете по истории, что казнь врача привела
в ужас всех иностранцев, живших тогда
в Москве, что Аристотель бежал было
в свою землю, что «князь великий пойма его и, ограбив, посади на Онтонове дворе за Лазарем святым», что художник исполнил обет свой — докончил
храм Успения пресвятой богородицы. Но что после сделалось с ним, с сыном его, куда след их девался — нигде не отыщете. Напрасно
сердце ваше спрашивает, где лежит прах их… Бог весть!
Неточные совпадения
Вере становилось тепло
в груди, легче на
сердце. Она внутренно вставала на ноги, будто пробуждалась от сна, чувствуя, что
в нее льется волнами опять жизнь, что тихо, как друг, стучится мир
в душу, что душу эту, как темный, запущенный
храм, осветили огнями и наполнили опять молитвами и надеждами. Могила обращалась
в цветник.
Татьяна Борисовна целовала племянника
в лоб и распутывала узелок: свиток раскрывался и представлял любопытному взору зрителя круглый, бойко оттушеванный
храм с колоннами и алтарем посередине; на алтаре пылало
сердце и лежал венок, а вверху, на извилистой бандероле, четкими буквами стояло: «Тетушке и благодетельнице Татьяне Борисовне Богдановой от почтительного и любящего племянника,
в знак глубочайшей привязанности».
Я понимаю, что самый неразвитый, задавленный ярмом простолюдин имеет полное право называть себя религиозным, несмотря на то, что приносит
в храм, вместо формулированной молитвы, только измученное
сердце, слезы и переполненную вздохами грудь.
«Аз же множеством милости твоея вниду
в дом твой, поклонюся
храму святому твоему во страсе твоем»; на паперти надписи гласили с левой стороны: «Путь заповедей твоих текох, егда расширил еси
сердце мое»; с правой: «Законоположи мне, господи, путь оправданий твоих и взыщи их вину».
— Имея
в виду эту цель, — формулировал общую мысль Глумов, — я прежде всего полагал бы: статью четвертую"Общих начал"изложить
в несколько измененном виде, приблизительно так:"Внешняя благопристойность выражается
в действиях и телодвижениях обывателя; внутренняя — созидает себе
храм в сердце его, где, наряду с нею, свивает себе гнездо и внутренняя неблагопристойность, то есть злая и порочная человеческая воля.