Неточные совпадения
Ярче всего сохранилась у него такая минута: он стоит в длинном широком белом коридоре; на нем легкая свободная куртка, застегнутая сбоку на крючки, а на
плечах белые погоны
с красным вензелем А.
— Чтобы
плечи и грудь были поставлены правильно, — учил Дрозд, — вдохни и набери воздуха столько, сколько можешь. Сначала затаи воздух, чтобы запомнить положение груди и
плеч, и когда выпустишь воздух, оставь их в том же самом порядке, как они находились
с воздухом. Так вы и должны держаться в строю.
Учили строевому маршу
с ружьем, обязательно со скатанной шинелью через
плечо и в высоких казенных сапогах, но учили также и легкой уверенной красивой городской походке. Учили простой стойке,
с ружьем и без ружья. Учили или, вернее, переучивали ружейные приемы.
Но еще труднее
с непривычки была чересчур сильная отдача ложа в
плечо при выстреле. Она была так быстра и тяжела, что, ударяясь в тринадцатифунтовую берданку, чуть не валит начинающего стрелка
с ног. Оттого-то у всех фараонов теперь правое
плечо и правая ключица в синяках и по ночам ноют.
А сидящий
с ним рядом смуглый Прибиль, талантливый пианист, бодает его головой в
плечо и, захлебываясь, говорит непонятные слова...
Гости были пожилые и очень важные, в золотом шитье,
с красными и голубыми лентами через
плечо,
с орденами,
с золотыми лампасами на белых панталонах.
Мечтая так, он глядел на каштановые волосы, косы которых были заплетены в корону. Повинуясь этому взгляду, она повернула голову назад. Какой божественно прекрасной показалась Александрову при этом повороте чудесная линия, идущая от уха вдоль длинной гибкой шеи и плавно переходящая в
плечо. «В мире есть точные законы красоты!» —
с восторгом подумал Александров.
В головной паре стояли, ожидая начала танца, директриса и граф Олсуфьев в темно-зеленом мундире (теперь на близком расстоянии Александров лучше различил цвета) и малиновых рейтузах. Стоя, начальница была еще выше, полнее и величественнее. Ее кавалер не достигал ей головой до
плеча. Его худенькая фигура
с заметно согбенной спиной,
с осевшими тонкими ножками казалась еще более жалкой рядом
с его чересчур представительной парой, похожей на столичный монумент.
Дама юнкера Александрова немного отодвинулась от него; протянула ему на уровне своего
плеча красиво изогнутую, обнаженную и еще полудетскую руку. Он
с легким склонением головы принял ее, едва касаясь пальцами кончиков ее тоненьких пальцев.
Александров обернулся через
плечо и увидел шагах в ста от себя приближающегося Апостола. Так сыздавна называли юнкера тех разносчиков, которые летом бродили вокруг всех лагерей, продавая конфеты, пирожные, фрукты, колбасы, сыр, бутерброды, лимонад, боярский квас, а тайком, из-под полы, контрабандою, также пиво и водчонку. Быстро выскочив на дорогу, юнкер стал делать Апостолу призывные знаки. Тот увидел и
с привычной поспешностью ускорил шаг.
Слушая Дуняшу, Александров
с некоторой тревогой смотрел на Апостола, который, спешно укладывая свой короб, все чаще и беспокойнее озирался назад, через
плечо, а потом, не сказав ни слова, вдруг пустился большими шагами уходить в сторону.
Однажды в самый жаркий и душный день лета он назначает батальонное учение. Батальон выходит на него в шинелях через
плечо,
с тринадцатифунтовыми винтовками Бердана,
с шанцевым инструментом за поясом. Он выводит батальон на Ходынское поле в двухвзводной колонне, а сам едет сбоку на белой, как снег, Кабардинке, офицеры при своих ротах и взводах.
Форма одежды визитная, она же — бальная: темно-зеленоватый, длинный, ниже колен, сюртук, брюки навыпуск,
с туго натянутыми штрипками, на
плечах — золотые эполеты… какая красота. Но при такой форме необходимо, по уставу, надевать сверху летнее серое пальто, а жара стоит неописуемая, все тело и лицо — в поту. Суконная, еще не размякшая, не разносившаяся материя давит на жестких углах, трет ворсом шею и жмет при каждом движении. Но зато какой внушительный, победоносный воинский вид!
Но здесь с победою поздравим // Татьяну милую мою // И в сторону свой путь направим, // Чтоб не забыть, о ком пою… // Да кстати, здесь о том два слова: // Пою приятеля младого // И множество его причуд. // Благослови мой долгий труд, // О ты, эпическая муза! // И, верный посох мне вручив, // Не дай блуждать мне вкось и вкрив. // Довольно.
С плеч долой обуза! // Я классицизму отдал честь: // Хоть поздно, а вступленье есть.
Неточные совпадения
Этак ударит по
плечу: «Приходи, братец, обедать!» Я только на две минуты захожу в департамент,
с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!» А там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только — тр, тр… пошел писать.
Сам Государев посланный // К народу речь держал, // То руганью попробует // И
плечи с эполетами // Подымет высоко, // То ласкою попробует // И грудь
с крестами царскими // Во все четыре стороны // Повертывать начнет.
Плечами, грудью и спиной // Тянул он барку бечевой, // Полдневный зной его палил, // И пот
с него ручьями лил.
Смотритель подумал
с минуту и отвечал, что в истории многое покрыто мраком; но что был, однако же, некто Карл Простодушный, который имел на
плечах хотя и не порожний, но все равно как бы порожний сосуд, а войны вел и трактаты заключал.
Вся фигура сухощавая,
с узкими
плечами, приподнятыми кверху,
с искусственно выпяченною вперед грудью и
с длинными, мускулистыми руками.