Неточные совпадения
С удивлением, с тоской и ужасом начинал Ромашов понимать, что судьба ежедневно и тесно сталкивает его с сотнями этих серых Хлебниковых, из которых каждый
болеет своим горем и радуется своим радостям, но что все они обезличены и придавлены собственным невежеством,
общим рабством, начальническим равнодушием, произволом и насилием.
Неточные совпадения
Второй нумер концерта Левин уже не мог слушать. Песцов, остановившись подле него, почти всё время говорил с ним, осуждая эту пиесу за ее излишнюю, приторную, напущенную простоту и сравнивая ее с простотой прерафаелитов в живописи. При выходе Левин встретил еще много знакомых, с которыми он поговорил и о политике, и о музыке, и об
общих знакомых; между прочим встретил графа
Боля, про визит к которому он совсем забыл.
И вдруг совершенно другая, не
боль, а
общая мучительная внутренняя неловкость заставила его забыть на мгновение
боль зуба.
— Говорить можно только о фактах, эпизодах, но они — еще не я, — начал он тихо и осторожно. — Жизнь — бесконечный ряд глупых, пошлых, а в
общем все-таки драматических эпизодов, — они вторгаются насильственно, волнуют, отягощают память ненужным грузом, и человек, загроможденный, подавленный ими, перестает чувствовать себя, свое сущее, воспринимает жизнь как
боль…
Его пронимала дрожь ужаса и скорби. Он, против воли, группировал фигуры, давал положение тому, другому, себе добавлял, чего недоставало, исключал, что портило
общий вид картины. И в то же время сам ужасался процесса своей беспощадной фантазии, хватался рукой за сердце, чтоб унять
боль, согреть леденеющую от ужаса кровь, скрыть муку, которая готова была страшным воплем исторгнуться у него из груди при каждом ее болезненном стоне.
Как и Батманов, не боялся
общего мнения; наконец, как и у Батманова, мне чудилась за всем этим какая-то драма, душевная
боль, непонятный отказ от счастья из-за неясных, но, конечно, возвышенных побуждений…