Неточные совпадения
Все черты бабы-яги, как ее изображает народный
эпос, были налицо: худые щеки, втянутые внутрь, переходили внизу
в острый, длинный, дряблый подбородок, почти соприкасавшийся с висящим вниз носом; провалившийся беззубый рот беспрестанно двигался, точно пережевывая что-то; выцветшие, когда-то голубые глаза, холодные, круглые, выпуклые, с очень короткими красными веками, глядели, точно глаза невиданной зловещей птицы.
Неточные совпадения
— Драма, представленная на сцене, — продолжал Павел, — есть венец всех искусств;
в нее входят и
эпос, и лира, и живопись, и пластика, а
в опере наконец и музыка —
в самых высших своих проявлениях.
Так Святогор, народный богатырь нашего
эпоса, спит
в железном гробе; накипают на его гробе закрытом все новые обручи: душит-бьет Святогора его богатырский дух; хочет витязь кому б силу сдать, не берет никто; и все крепче спирается могучий дух, и все тяжче он томит витязя, а железный гроб все качается.
Я не мог разобрать, сочувствие слышалось
в его тоне, сожаление или равнодушное презрение к порченой бабе. И сам он казался мне неопределенным и странным, хотя от его бесхитростного рассказа о полоске, распаханной днем, над которой всю ночь хлопочут темные фигуры дикарей, на меня повеяло чем-то былинным… «Что это за человек, — думал я невольно, — герой своеобразного
эпоса, сознательно отстаивающий высшую культуру среди низшей, или автомат-пахарь, готовый при всех условиях приняться за свое нехитрое дело?»
Сочинить брошюрку о том, что
эпос Гомера воскрес
в усовершенствованном виде
в «Мертвых душах», провозгласить Лермонтова Байроном, поставить Островского выше Шекспира — это все не новость
в русской литературе.
Мир является великой иерархией идейных существ, идейным организмом, и
в этом постижении софийности «мертвого» мира лежит заслуга оккультизма [Под оккультизмом я разумею здесь не столько современный, школьный оккультизм, воспитываемый особой тренировкой, но общую природную способность человека проникать за кору явлений, особенно свойственную народам
в ранние эпохи развития и отразившуюся
в сказке,
эпосе, фольклоре, верованиях и «суевериях».], сближающая его с ««поэтическим восприятием» природы вообще.