И он только вспоминал впоследствии стройный аккорд, прозвучавший на мгновение в его душе, — аккорд, в котором сплелись в одно целое все впечатления его жизни,
ощущение природы и живая любовь.
Неточные совпадения
Он еще внимательнее ловил голоса окружающей
природы и, сливая смутные
ощущения с привычными родными мотивами, по временам умел обобщить их свободной импровизацией, в которой трудно было отличить, где кончается народный, привычный уху мотив и где начинается личное творчество.
Все это сплеталось и звенело на фоне того особенного глубокого и расширяющего сердце
ощущения, которое вызывается в душе таинственным говором
природы и которому так трудно подыскать настоящее определение…
Неточные совпадения
Райский, живо принимая впечатления, меняя одно на другое, бросаясь от искусства к
природе, к новым людям, новым встречам, — чувствовал, что три самые глубокие его впечатления, самые дорогие воспоминания, бабушка, Вера, Марфенька — сопутствуют ему всюду, вторгаются во всякое новое
ощущение, наполняют собой его досуги, что с ними тремя — он связан и той крепкой связью, от которой только человеку и бывает хорошо — как ни от чего не бывает, и от нее же бывает иногда больно, как ни от чего, когда судьба неласково дотронется до такой связи.
Ему стало скучно. Перед ним, в перспективе, стоял длинный день, с вчерашними, третьегоднишними впечатлениями,
ощущениями. Кругом все та же наивно улыбающаяся
природа, тот же лес, та же задумчивая Волга, обвевал его тот же воздух.
Еще одно из тех первичных
ощущений, когда явление
природы впервые остается в сознании выделенным из остального мира, как особое и резко законченное, с основными его свойствами.
Как, однако, грубо наши слова выражают наши
ощущения… В душе есть тоже много непонятного говора, который не выразить грубыми словами, как и речи
природы… И это именно то, где душа и
природа составляют одно…
В ту минуту я тоже, быть может, в первый раз так смотрел на
природу и так полно давал себе отчет в своем
ощущении.