XC, 1225): «Вера есть недоказуемое знание (onapo δεικτος γνώσις); если же знание недоказуемо, вера превышает, стало быть, природу; помощью ее
неведомым образом, но явно мы вступаем в единение с Богом, превосходящее разумение (νόησιν).
Неточные совпадения
Земное великое поприще суждено совершить им: все равно, в мрачном ли
образе или пронестись светлым явленьем, возрадующим мир, — одинаково вызваны они для
неведомого человеком блага.
Нужно только, чтобы в центре стал ясный
образ, а уже за ним в туманные глубины воображения, в бесконечную даль непознанного,
неведомого в природе и жизни, потянутся свои живые отголоски и будут уходить, дрожа, вспыхивая, плача, угасая.
Но они служили своему нелепому,
неведомому Богу — мы служим лепому и точнейшим
образом ведомому; их Бог не дал им ничего, кроме вечных, мучительных исканий; их Бог не выдумал ничего умнее, как неизвестно почему принести себя в жертву — мы же приносим жертву нашему Богу, Единому Государству, — спокойную, обдуманную, разумную жертву.
Образ за
образом, впечатление за впечатлением ложились на душу яркими пятнами; я узнал и увидал много такого, чего не видали дети значительно старше меня, а между тем то
неведомое, что подымалось из глубины детской души, по-прежнему звучало в ней несмолкающим таинственным, подмывающим, вызывающим рокотом.
Она слушала, волновалась, мыслила, мечтала… Но в эти одинокие мечтания неизменно проникал
образ Семигорова, как светлый луч, который пробудил ее от сна, осветил ее душу
неведомыми радостями. Наконец сердце не выдержало — и увлеклось.