Неточные совпадения
Каникулы приходили к
концу, скоро должны были начаться лекции.
В воздухе чувствовались первые веяния осени. Вода
в прудах потемнела, отяжелела. На клумбах садовники заменяли ранние цветы более поздними. С деревьев кое-где срывались рано пожелтевшие листья и падали на землю, мелькая, как червонное золото, на фоне темных аллей. Поля тоже пожелтели кругом, и
поезда железной дороги, пролегающей
в полутора верстах от академии, виднелись гораздо яснее и, казалось, проходили гораздо ближе, нежели летом.
Или порой, перед вечером, мы отправлялись к платформе железной дороги, находившейся
в конце прямой лиственничной аллейки, встречать следующий
поезд.
В это время подошел пассажирский
поезд. Он на минуту остановился; темные фигуры вышли на другом
конце платформы и пошли куда-то
в темноту вдоль полотна.
Поезд двинулся далее. Свет из окон полз по платформе полосами. Какие-то китайские тени мелькали
в окнах, проносились и исчезали. Из вагонов третьего класса несся заглушённый шум, обрывки песен, гармония. За
поездом осталась полоска отвратительного аммиачного запаха…
По-видимому, она ждала, что ее встретят, и оглядывалась по сторонам.
Поезд таял
в темноте, красная звездочка
в конце его становилась все меньше. Кругом было пусто. А я сидел
в глубине беседки, боясь пошевелиться.
Неточные совпадения
Мы имели отдельный вагон, прицепленный к
концу поезда. Нас никто не стеснял, и мы расположились как дома. День мы провели
в дружеской беседе, рассматривали карты и строили планы на будущее.
В конце ноября,
в оттепель, часов
в девять утра,
поезд Петербургско-Варшавской железной дороги на всех парах подходил к Петербургу.
Матвей проснулся, раскрыл глаза, понял и вздрогнул всем телом. Дэбльтоун! Он слышал это слово каждый раз, как новый кондуктор брал билет из-за его шляпы, и каждый раз это слово будило
в нем неприятное ощущение. Дэбльтоун,
поезд замедлил ход, берут билет, значит,
конец пути, значит, придется выйти из вагона… А что же дальше, что его ждет
в этом Дэбльтоуне, куда ему взяли билет, потому что до этого места хватило денег…
"Не знаю, больше ли вы теперь передо мной виноваты, чем тогда; но знаю, что теперешний удар гораздо сильнее… Это
конец. Вы мне говорите:"Я не могу"; и я вам повторяю тоже:"Я не могу… того, что вы хотите, Не могу и не хочу". Не отвечайте мне. Вы не
в состоянии дать мне единственный ответ, который я бы принял. Я уезжаю завтра рано с первым
поездом. Прощайте, будьте счастливы… Мы, вероятно, больше не увидимся".
Но ведь я не пейзажист только, я ведь еще гражданин, я люблю родину, народ, я чувствую, что если я писатель, то я обязан говорить о народе, об его страданиях, об его будущем, говорить о науке, о правах человека и прочее и прочее, и я говорю обо всем, тороплюсь, меня со всех сторон подгоняют, сердятся, я мечусь из стороны
в сторону, как лисица, затравленная псами, вижу, что жизнь и наука все уходят вперед и вперед, а я все отстаю и отстаю, как мужик, опоздавший на
поезд, и
в конце концов чувствую, что я умею писать только пейзаж, а во всем остальном я фальшив, и фальшив до мозга костей.