Неточные совпадения
Много прошло уже времени до теперешней минуты, когда я записываю все это прошлое, но до сих пор с такой тяжелой, пронзительной тоской вспоминается мне это бледное, худенькое личико, эти пронзительные долгие взгляды ее черных глаз, когда, бывало, мы оставались вдвоем, и она смотрит на меня с своей постели, смотрит, долго смотрит, как бы
вызывая меня угадать, что у ней на уме; но видя, что я
не угадываю и все в прежнем
недоумении, тихо и как будто про себя улыбнется и вдруг ласково протянет мне свою горячую ручку с худенькими, высохшими пальчиками.
Цензура придиралась, закрывая розницу, лишала объявлений. Издательские карманы стали это чувствовать, что отозвалось и на сотрудниках. Начались
недоумения, нелады: кружок марксистов держался особняком, кое-кто из сотрудников ушел. Цензура свирепствовала, узнав, какие враги существующего порядка состоят в редакции. Гранки, перечеркнутые цензурой, возвращались пачками, а иногда и самого редактора
вызывали в цензуру и, указывая на гранки, обвиняли чуть
не в государственном преступлении.
В атмосфере буйно-радостной и напряженно-страдающей жизни, которою трепещет «Война и мир», Борис
вызывает прямо
недоумение: для чего это замораживание бьющих в душе ключей жизни, для чего эта мертвая карьера? Каким-то недоразумением кажется это, каким-то непонятным безумием. Как в восьмидесятых годах Толстой писал в дневнике: «Все устраиваются, — когда же начнут жить? Все
не для того, чтобы жить, а для того, что так люди. Несчастные. И нет жизни».
Однако уже и в широкой публике тогдашних зрителей трагедии
не вызывали смеха и
недоумения образы, подобные еврипидову Ипполиту.
И чудовищная трагедия эта
не вызывала в слушателях
недоумения, она будила в их душах божественный отклик, созвучное настроение.