Неточные совпадения
В. Иванов верно сказал про Гюисманса, что с него «содрана кожа», что «воспринимающий внешние раздражения всей поверхностью своих обнаженных нервов, затравленный укусами
впечатлений, пронзенный стрелами внешних чувств, он, естественно, бросился, спасаясь от погони, в открывшийся ему
мистический мир, но и в прикосновениях к нему обречен был найти еще более утонченную муку и сладость чувственного».
Многие по крайней мере изъясняли так свое
впечатление, на многих же вид человека в падучей производит решительный и невыносимый ужас, имеющий в себе даже нечто
мистическое.
Впрочем, надо сознаться во всем откровенно: от расстройства ли нерв, от новых ли
впечатлений в новой квартире, от недавней ли хандры, но я мало-помалу и постепенно, с самого наступления сумерек, стал впадать в то состояние души, которое так часто приходит ко мне теперь, в моей болезни, по ночам, и которое я называю
мистическим ужасом.
Этот приказ подоспел тогда как раз, чтоб усилить то потрясающее
впечатление страха, почти
мистического, вдруг овладевшего нашим начальством и упорно дотоле легкомысленным обществом, по обнаружении таинственного и многознаменательного убийства студента Шатова, — убийства, восполнившего меру наших нелепостей, — и чрезвычайно загадочных сопровождавших этот случай обстоятельств.
К сожалению, вполне ясного и недвусмысленного ответа метафизика Беме здесь не дает, хотя преобладающее от нее
впечатление сводится к тому, что Ничто имеет здесь смысл не трансцендентного НЕ-что, но того божественного мэона или же диалектического ничто, в котором с имманентной закономерностью
мистической диалектики выявляется божественное все, вследствие чего это ничто соответствует лишь определенному положению или диалектическому моменту в Божестве.