Неточные совпадения
Наш
город был один из глухих
городов «черты». В то время как в других местах и костюмы, и нравы
еврейской среды уже сильно менялись, — у нас, несмотря на то, что еще не исчезла память о драконовских мерах прежнего начальства, резавшего пейсы и полы длинных кафтанов, — особенности
еврейского костюма уцелели в полной неприкосновенности. Полицейские облавы прежних времен имели исключительно характер «фискальный».
Еврейское общество платило, что следует, и после этого все опять шло по-старому.
В нашем
городе было несколько хедеров и одно
еврейское ремесленное училище.
Когда в наш
город приехал известный тогда рассказчик из
еврейского быта Вейнберг, зал был полон, причем публика состояла наполовину из евреев…
В
еврейской среде Бася пользовалась большим почетом. Говорили, что она происходит из очень хорошего рода, что она очень богата, хотя и носит сама свой узел по
городу, и что внучку ее ждет завидная судьба.
После этого
еврейское население
города долго не могло успокоиться. Ходило много разговоров о причинах внезапного появления рабби Акивы в нашем
городе. Фроим укладывал нас в лоск, передразнивая городские толки.
— Ну, надо о чем-нибудь говорить… Люди любят иногда послушать Басю. Бася знает много любопытных историй. Вот, знаете, какая недавно была любопытная история в одном
городе? Это даже недалеко от нас. Мм-мм-мм… Вы, может, уже слышали ее. Нет? Не слышали, как один ширлатан хотел жениться на одной
еврейской девочке… Ну, он себе был тоже еврей… Вот, как Фроим…
В те времена
еврейская жизнь еще не замкнулась в стенах домов и синагог, как теперь; евреи охотно совершали свои обряды на виду у
города, и нам часто случалось видеть
еврейские свадьбы…
Какими душу разрывающими ужасами все это сопровождалось, об этом не дай бог и вспомнить! По всем
еврейским городам и местечкам буквально возобновлялся «плач в Раме»: Рахиль громко рыдала о детях своих и не хотела утешиться.
Неточные совпадения
Навстречу попадались чумацкие возы с скрипучими осями, двигались высокие
еврейские балагулы, какие-то странники оглядывались на нас с любопытством и удивлением; проехал обоз крымских татар, ежегодно привозивших в наш
город виноград и арбузы.
Пьяное, кровавое, безобразное побоище продолжалось часа три, до тех пор, пока наряженным воинским частям вместе с пожарной командой не удалось, наконец, оттеснить и рассеять озверевшую толпу. Два полтинничных заведения были подожжены, но пожар скоро затушили. Однако на другой же день волнение вновь вспыхнуло, на этот раз уже во всем
городе и окрестностях. Совсем неожиданно оно приняло характер
еврейского погрома, который длился дня три, со всеми его ужасами и бедствиями.
Вскоре после описанных событий члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны. Остались только «профессор», по-прежнему, до самой смерти, слонявшийся по улицам
города, да Туркевич, которому отец давал по временам кое-какую письменную работу. Я с своей стороны пролил немало крови в битвах с
еврейскими мальчишками, терзавшими «профессора» напоминанием о режущих и колющих орудиях.
— Неправда, неправда, — возразил Валек, — ты не понимаешь. Тыбурций лучше знает. Он говорит, что судья — самый лучший человек в
городе и что
городу давно бы уже надо провалиться, если бы не твой отец, да еще поп, которого недавно посадили в монастырь, да
еврейский раввин. Вот из-за них троих…
Потомки этого графа давно уже оставили жилище предков. Большая часть дукатов и всяких сокровищ, от которых прежде ломились сундуки графов, перешла за мост, в
еврейские лачуги, и последние представители славного рода выстроили себе прозаическое белое здание на горе, подальше от
города. Там протекало их скучное, но все же торжественное существование в презрительно-величавом уединении.