Неточные совпадения
Потом производилось то же
действие с каждым учеником поодиночке, до последнего. И как Б иной год учеников бывало до пятнадцати благородных и низко-родных (кроме нас, панычей, были и еще дети помещиков, нашего же прихода), то мы, граматники, как последние, нетерпеливо ожидали очереди, чтобы отбыть неминуемое и скорее бежать
к играм, шалостям и ласкам матерей. Ожидая очереди, мы, все должное расслабив, поддерживали руками, чтобы не затрудняться при наступлении
действия.
Чтобы иметь большой круг для
действий своих, он пристал
к бурсакам и, чистосердечно сказать, его способами они роскошествовали в пище и прочем.
То ли он делывал, ходя по рынку и собирая секретно бублики, паляницы, яйца, мак и проч. и проч.! И надобно честь отдать его проворству производить и необыкновенной способности изворачиваться, когда бывал замечен и изобличаем в
действиях своих: о, он всегда был прав… Нет, если бы не уродливость его, он пошел бы далеко,
к чести фамилии Халявских.
Мы, глядя на его
действия и замешательство, катались от смеха… Кое-как выпил домине свою чашку и — опять замешательство! Не накрывши чашки, поднес ее
к маменьке.
Такие нововводимые обычаи на вечерницах и право сильного, помещичьего сынка, паныча, законодательство на кулачном бою Петруся, притом поддакивание и ободрение
к дальнейшим
действиям домине Галушкинского, равно и все содеянное художественными способами Павлуся, весьма не нравилися большей части парубков. Ропот усилился, и они приступили
к мщению, в чем и успели.
Средство это очень помогло: герои мои
к полудню чувствовали себя совершенно справившимися и могущими еще снова перенести подобное
действие.
"Хорошо, — подумал я, — увижу, что здесь в комедном
действии делается. Пойду". И пошел прямо, по расспросу,
к театру; а комедного дома, сколько ни спрашивал, никто не указал; здесь так не называется. Это' я и в записной книжке отметил у себя.
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю
к действию. К чему, в общем и глубоком смысле, можно свести основное действие человека, творца истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им идей, к свободе толкования смысла “фактов”».
Все творчество Мережковского, очень плодовитого писателя, обнажает прикрытую схемами и антитезами — «Христос и антихрист», «дух и плоть», «верхняя и нижняя бездна» — двойственность и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами
к действию.
Неточные совпадения
Правдин. А кого он невзлюбит, тот дурной человек. (
К Софье.) Я и сам имею честь знать вашего дядюшку. А, сверх того, от многих слышал об нем то, что вселило в душу мою истинное
к нему почтение. Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то есть одно
действие его прямодушия. Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет.
Я же, с своей стороны, изведав это средство на практике, могу засвидетельствовать, что не дальше, как на сих днях благодаря оному раскрыл слабые
действия одного капитан-исправника, который и был вследствие того представлен мною
к увольнению от должности.
Так окончил свое административное поприще градоначальник, в котором страсть
к законодательству находилась в непрерывной борьбе с страстью
к пирогам. Изданные им законы в настоящее время, впрочем,
действия не имеют.
К сожалению, летописец не рассказывает дальнейших подробностей этой истории. В переписке же Пфейферши сохранились лишь следующие строки об этом деле:"Вы, мужчины, очень счастливы; вы можете быть твердыми; но на меня вчерашнее зрелище произвело такое
действие, что Пфейфер не на шутку встревожился и поскорей дал мне принять успокоительных капель". И только.
Сам летописец, вообще довольно благосклонный
к градоначальникам, не может скрыть смутного чувства страха, приступая
к описанию
действий Угрюм-Бурчеева.