Неточные совпадения
Означив таким образом свойство и действие законов, Монархиня требует от их сочинителя ясности в слоге, убедительной силы, доказательств пользы; они не терпят никаких излишних тонкостей
ума, будучи писаны для всего народа; они суть не логические
хитрости, но простое и здравое суждение отца, пекущегося о детях и домашних своих; язык их есть язык добродетели и благости; слог их совершен не высокопарностью, не витийством, но чистотою, благородством, необходимостью каждого слова.
Неточные совпадения
Он нарочно пошевелился и что-то погромче пробормотал, чтоб и виду не подать, что прячется; потом позвонил в третий раз, но тихо, солидно и без всякого нетерпения. Вспоминая об этом после, ярко, ясно, эта минута отчеканилась в нем навеки; он понять не мог, откуда он взял столько
хитрости, тем более что
ум его как бы померкал мгновениями, а тела своего он почти и не чувствовал на себе… Мгновение спустя послышалось, что снимают запор.
Хитрят и пробавляются
хитростью только более или менее ограниченные женщины. Они за недостатком прямого
ума двигают пружинами ежедневной мелкой жизни посредством
хитрости, плетут, как кружево, свою домашнюю политику, не замечая, как вокруг их располагаются главные линии жизни, куда они направятся и где сойдутся.
«Да умна ли она? Ведь у нас часто за
ум, особенно у женщин, считают одну только, донельзя изощренную низшую его степень —
хитрость, и женщины даже кичатся, что владеют этим тонким орудием, этим
умом кошки, лисы, даже некоторых насекомых! Это пассивный
ум, способность таиться, избегать опасности, прятаться от силы, от угнетения».
А Наполеон I как был хитр, — гораздо хитрее их обоих, да еще при этакой-то
хитрости имел, говорят, гениальный
ум, — а как мастерски провел себя за нос на Эльбу, да еще мало показалось, захотел подальше, и удалось, удалось так, что дотащил себя за нос до Св.
Природа с своими вечными уловками и экономическими
хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме
ума и воли.