Неточные совпадения
Боярин призадумался. Дурной гражданин едва ли может быть хорошим отцом; но и дикие звери любят
детей своих, а сверх того, честолюбивый
боярин видел в ней будущую супругу любимца короля польского; она была для него вернейшим средством к достижению почестей и могущества, составлявших единственный предмет всех тайных дум и нетерпеливых его желаний. Помолчав несколько времени, он спросил: употребляла ли больная снадобья, которые оставил ей польский врач перед отъездом своим в Москву?
— Вот изволишь видеть: это случилось при царе Иоанне Васильевиче Грозном, когда батюшка моего покойного
боярина был еще
дитятею; нянюшка его Федора рассказывала мне это под большой тайной.
— Посмотри-ка,
боярин, — шепнул Алексей Юрию. — Господи боже мой!.. что это?.. экой чудо-богатырь!.. Да перед ним и Омляш показался бы малым
ребенком!
Внутри ограды монастырской, посреди толпящегося народа, мелькали высокие шапки
бояр русских; именитые гости московские с женами и
детьми своими переходили из храма в храм, служили молебны, сыпали золотом и многоценными вкладами умножали богатую казну монастырскую.
Неточные совпадения
Государевы люди: //
Бояре, дворяне, // Боярские
дети, // Веселые головы, // Широкие бороды! // У вас ли, дворяне, // Собаки борзые, // Холопы босые!
— Ты,
боярин, сегодня доброе дело сделал, вызволил нас из рук этих собачьих
детей, так мы хотим тебе за добро добром заплатить. Ты, видно, давно на Москве не бывал,
боярин. А мы так знаем, что там деется. Послушай нас,
боярин. Коли жизнь тебе не постыла, не вели вешать этих чертей. Отпусти их, и этого беса, Хомяка, отпусти. Не их жаль, а тебя,
боярин. А уж попадутся нам в руки, вот те Христос, сам повешу их. Не миновать им осила, только бы не ты их к черту отправил, а наш брат!
Он прочел «
Боярина Оршу», а она ему заказывала новое чтение. Так прочли «Хаджи Абрека», «Молитву», «Сказку для
детей» и, наконец, несколько глав из «Демона».
Кошихин с негодованием говорит о том, что
бояре русские боятся посылать
детей своих «для науки в иноземные государства» (Кошихин, IV, 24).
А Кошихин говорит об этом вот что: «Как царевич будет лет пяти, и к нему приставят для бережения и научения
боярина, честью великого, тиха и разумна, а к нему придадут товарища, окольничего, или думного человека; также из боярских
детей выбирают в слуги и в стольники таких же младых, что и царевич.