Неточные совпадения
А я так долго сидел закупоренным в Петербурге, что, казалось мне, только теперь настоящим
образом взглянул на свет
божий!
Но всяк человек
образ Божий на себе носит,
образ его и подобие.
— К вам теперь обращаюсь, домашние, — продолжал Фома, обращаясь к Гавриле и Фалалею, появившемуся у дверей, — любите господ ваших и исполняйте волю их подобострастно и с кротостью. За это возлюбят вас и господа ваши. А вы, полковник, будьте к ним справедливы и сострадательны. Тот же человек —
образ Божий, так сказать, малолетний, врученный вам, как дитя, царем и отечеством. Велик долг, но велика и заслуга ваша!
Ей вдруг сделалось ясно, что, отказавшись, ради эфемерного чувства любви, от воли, она в то же время предала
божий образ и навлекла на себя «божью клятву», которая не перестанет тяготеть над нею не только в этой, но и в будущей жизни, ежели она каким-нибудь чудом не «выкупится».
Это крамола против человечества, против
божьего образа, воплотившегося в человеке, против всего, что человечеству дорого, чем оно живет и развивается.
Мирозданием раздвинут, // Хаос мстительный не спит: // Искажен и опрокинут, //
Божий образ в нем дрожит; // И всегда, обманов полный, // На господню благодать // Мутно плещущие волны // Он старается поднять!
И человеческая личность есть верховная ценность не потому, что она является носителем общеобязательного нравственного закона, как у Канта, а именно потому, что она есть Божья идея и
Божий образ, носитель божественного начала жизни.
Неточные совпадения
Притом же у нас храм
Божий — грех сказать, что такое: вот сколько лет уже, как, по милости Божией, стоит Сечь, а до сих пор не то уже чтобы снаружи церковь, но даже
образа без всякого убранства.
В этой же комнате в углу висел большой киот с старинными фамильными
образами, из которых на одном (всех святых) была большая вызолоченная серебряная риза, та самая, которую хотели закладывать, а на другом (на
образе Божьей Матери) — риза бархатная, вышитая жемчугом.
Христос учил о человеке, как
образе и подобии
Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе
образ Божий и
образ мира, природного и социального.
Зверю, выходящему из бездны, можно лишь противопоставить
образ Царства
Божьего.