Неточные совпадения
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно, в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала мира: «Если высшее существо, — говорю ему, — есть, и
существует персонально, а
не в виде разлитого там духа какого-то по творению, в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он живет?»
Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).]
без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.
Неточные совпадения
Лопахин. Ну, прощай, голубчик. Пора ехать. Мы
друг перед
другом нос дерем, а жизнь знай себе проходит. Когда я работаю подолгу,
без устали, тогда мысли полегче, и кажется, будто мне тоже известно, для чего я
существую. А сколько, брат, в России людей, которые
существуют неизвестно для чего. Ну, все равно, циркуляция дела
не в этом. Леонид Андреич, говорят, принял место, будет в банке, шесть тысяч в год… Только ведь
не усидит, ленив очень…
Разбирайте, как знаете, мои клетки. [Листок исписан также поперек текста — за отсутствием бумаги; имеются и
другие письма такого вида.] Отыщите в них только то чувство, которое
без выражения
существует, — больше ничего
не желает верный вам П.
Мне в первый раз пришла в голову ясная мысль о том, что
не мы одни, то есть наше семейство, живем на свете, что
не все интересы вертятся около нас, а что
существует другая жизнь людей, ничего
не имеющих общего с нами,
не заботящихся о нас и даже
не имеющих понятия о нашем существовании.
Без сомнения, я и прежде знал все это; но знал
не так, как я это узнал теперь,
не сознавал,
не чувствовал.
Первое: вы должны быть скромны и молчаливы, аки рыба, в отношении наших обрядов, образа правления и всего того, что будут постепенно вам открывать ваши наставники; второе: вы должны дать согласие на полное повиновение,
без которого
не может
существовать никакое общество, ни тайное, ни явное; третье: вам необходимо вести добродетельную жизнь, чтобы, кроме исправления собственной души, примером своим исправлять и
других, вне нашего общества находящихся людей; четвертое: да будете вы тверды, мужественны, ибо человек только этими качествами может с успехом противодействовать злу; пятое правило предписывает добродетель, каковою, кажется, вы уже владеете, — это щедрость; но только старайтесь наблюдать за собою, чтобы эта щедрость проистекала
не из тщеславия, а из чистого желания помочь истинно бедному; и, наконец, шестое правило обязывает масонов любить размышление о смерти, которая таким образом явится перед вами
не убийцею всего вашего бытия, а
другом, пришедшим к вам, чтобы возвести вас из мира труда и пота в область успокоения и награды.
Нельзя сомневаться, что есть люди, имеющие этот дар, но им воспользоваться может только существо избранное, существо, которого душа создана по образцу их души, которого судьба должна зависеть от их судьбы… и тогда эти два созданья, уже знакомые прежде рождения своего, читают свою участь в голосе
друг друга; в глазах, в улыбке… и
не могут обмануться… и горе им, если они
не вполне доверятся этому святому таинственному влечению… оно
существует, должно
существовать вопреки всем умствованиям людей ничтожных, иначе душа брошена в наше тело для того только, чтоб оно питалось и двигалось — что такое были бы все цели, все труды человечества
без любви?