Неточные совпадения
— Ну да, так я и знал, народные предрассудки: «лягу, дескать, да, чего
доброго, уж и не встану» — вот чего очень часто боятся в народе и предпочитают лучше проходить болезнь на ногах, чем лечь в больницу. А вас, Макар Иванович, просто тоска берет, тоска по волюшке да по большой дорожке — вот и вся болезнь; отвыкли подолгу на
месте жить. Ведь вы — так называемый странник? Ну, а бродяжество в нашем народе почти обращается в страсть. Это я не раз заметил за народом. Наш народ — бродяга по преимуществу.
— Довольно! — скомандовала вдруг Татьяна Павловна, — все от разговоров! Пора по
местам; чему быть
доброму, когда сам доктор болтовню завел!
— Оне изволили уехать, Павел Васильич, не в
доброе место. Горько нам, батюшка Павел Васильич, мы не осмеливались только вам докладывать, а нам очень горько.
— Постой ты у меня, кабацкая затычина!.. Я те упеку в
добро место!.. — кричал Алексей. — Я затем и к хозяйке шел, чтоб про новые твои проказы ей доложить… Кто пегу-то кобылу в Кошелевском перелеске зарезал?.. Кто кобылью шкуру в захлыстинском кабаке заложил?.. А?..
Неточные совпадения
Стародум. О! такого-то
доброго, что я удивляюсь, как на твоем
месте можно выбирать жену из другого рода, как из Скотининых?
Все эти хлопоты, хождение из
места в
место, разговоры с очень
добрыми, хорошими людьми, понимающими вполне неприятность положения просителя, но не могущими пособить ему, всё это напряжение, не дающее никаких результатов, произвело в Левине чувство мучительное, подобное тому досадному бессилию, которое испытываешь во сне, когда хочешь употребить физическую силу.
Все переменилось в училище: на
место Александра Петровича поступил какой-то Федор Иванович, человек
добрый и старательный, но совершенно другого взгляда на вещи.
Между теми, которые решились идти вслед за татарами, был Череватый,
добрый старый козак, Покотыполе, Лемиш, Прокопович Хома; Демид Попович тоже перешел туда, потому что был сильно завзятого нрава козак — не мог долго высидеть на
месте; с ляхами попробовал уже он дела, хотелось попробовать еще с татарами.
Еще и теперь у редкого из них не было закопано
добра — кружек, серебряных ковшей и запястьев под камышами на днепровских островах, чтобы не довелось татарину найти его, если бы, в случае несчастья, удалось ему напасть врасплох на Сечь; но трудно было бы татарину найти его, потому что и сам хозяин уже стал забывать, в котором
месте закопал его.