Неточные совпадения
Такое объяснение всего того, что происходило, казалось Нехлюдову очень
просто и ясно, но именно эта простота и ясность и заставляли Нехлюдова колебаться в признании его. Не может же
быть, чтобы такое сложное явление имело такое простое и
ужасное объяснение, не могло же
быть, чтобы все те слова о справедливости, добре, законе, вере, Боге и т. п.
были только слова и прикрывали самую грубую корысть и жестокость.
— Если бы
была задана психологическая задача: как сделать так, чтобы люди нашего времени, христиане, гуманные,
просто добрые люди, совершали самые
ужасные злодейства, не чувствуя себя виноватыми, то возможно только одно решение: надо, чтобы
было то самое, что
есть, надо, чтобы эти люди
были губернаторами, смотрителями, офицерами, полицейскими, т. е. чтобы, во-первых,
были уверены, что
есть такое дело, называемое государственной службой, при котором можно обращаться с людьми, как с вещами, без человеческого, братского отношения к ним, а во-вторых, чтобы люди этой самой государственной службой
были связаны так, чтобы ответственность за последствия их поступков с людьми не падала ни на кого отдельно.
Так что об «
ужасном происшествии» она
просто даже позабыла, и только уж ложась в постель и вдруг вновь вспомнив о том, «как близка
была от смерти», она проговорила: «Ах, это ужасно, ужасно!» Но тотчас же заснула самым крепким и сладким сном.
Среди всякого общества много такого рода людей: одни из них действуют на среду софизмами, другие — каменной бесповоротной непоколебимостью убеждений, третьи — широкой глоткой, четвертые — злой насмешкой, пятые —
просто молчанием, заставляющим предполагать за собою глубокомыслие, шестые — трескучей внешней словесной эрудицией, иные хлесткой насмешкой надо всем, что говорят… многие
ужасным русским словом «ерунда!». «Ерунда!» — говорят они презрительно на горячее, искреннее, может
быть правдивое, но скомканное слово.
Когда откроются глаза на этот
ужасный, совершаемый над людьми, обман, то удивляешься на то, как могут проповедники религии христианства, нравственности, воспитатели юношества,
просто добрые, разумные родители, которые всегда
есть в каждом обществе, проповедовать какое бы то ни
было учение нравственности среди общества, в котором открыто признается всеми церквами и правительствами, что истязания и убийства составляют необходимое условие жизни всех людей, и что среди всех людей всегда должны находиться особенные люди, готовые убить братьев, и что каждый из нас может
быть таким же?