Неточные совпадения
Конечно, ему всех труднее говорить об этом, но если Настасья Филипповна захотела бы допустить в нем, в Тоцком, кроме эгоизма и желания устроить свою
собственную участь, хотя несколько желания
добра и ей, то поняла бы, что ему давно странно и даже тяжело смотреть на ее одиночество: что тут один только неопределенный мрак, полное неверие в обновление жизни, которая так прекрасно могла бы воскреснуть в любви и в семействе и принять таким образом новую цель; что тут гибель способностей, может быть, блестящих, добровольное любование своею тоской, одним словом, даже некоторый романтизм, не достойный ни здравого ума, ни благородного сердца Настасьи Филипповны.
«Требуем, а не просим, и никакой благодарности от нас не услышите, потому что вы для удовлетворения своей
собственной совести делаете!» Экая мораль: да ведь коли от тебя никакой благодарности не будет, так ведь и князь может сказать тебе в ответ, что он к Павлищеву не чувствует никакой благодарности, потому что и Павлищев делал
добро для удовлетворения
собственной совести.
В самом деле, нет ничего досаднее, как быть, например, богатым, порядочной фамилии, приличной наружности, недурно образованным, не глупым, даже
добрым, и в то же время не иметь никакого таланта, никакой особенности, никакого даже чудачества, ни одной своей
собственной идеи, быть решительно «как и все».
Каждый человек имеет право пользоваться только своим
собственным добром, ежели же он берет чужое, то… он нехороший человек!
У пана грабего Слопчицького был свой
собственный добрый гений совсем особого рода. Что это за добрый гений — про то не ведал никто, даже и из «вилёньских родаков», за исключением весьма и весьма ограниченного числа лиц посвященных…
Неточные совпадения
Правдин. Несчастиям людским, конечно, причиною
собственное их развращение; но способы сделать людей
добрыми…
Если бы хоть кто-нибудь из тех людей, которые любят
добро, да употребили бы столько усилий для него, как вы для добыванья своей копейки!.. да умели бы так пожертвовать для
добра и
собственным самолюбием, и честолюбием, не жалея себя, как вы не жалели для добыванья своей копейки!..
Если они уже действительно любили справедливость и
добро своей земли, не следовало бы им оскорбиться на надменность моего обращения, следовало бы им подавить в себе
собственное честолюбие и пожертвовать своей личностью.
— Почтеннейший! — сказал Чичиков, — не только по сорока копеек, по пятисот рублей заплатил бы! с удовольствием заплатил бы, потому что вижу — почтенный,
добрый старик терпит по причине
собственного добродушия.
Мало того, свою
собственную казуистику выдумаем, у иезуитов научимся и на время, пожалуй, и себя самих успокоим, убедим себя, что так надо, действительно надо для
доброй цели.