Некоторые из них были присланы
на долгие сроки, на десять, на двенадцать лет, а главное, они с глубоким предубеждением смотрели на всех окружающих, видели в каторжных одно только зверство и не могли, даже не хотели, разглядеть в них ни одной доброй черты, ничего человеческого, и что тоже очень было понятно: на эту несчастную точку зренья они были поставлены силою обстоятельств, судьбой.
Неточные совпадения
Конечно,
на вопросы мои он всегда отвечал и даже с таким видом, как будто считал это своею первейшею обязанностью; но после его ответов я как-то тяготился его
дольше расспрашивать; да и
на лице его после таких разговоров всегда виднелось какое-то страдание и утомление.
— Я засиделась? Да давеча сорока
на коле
дольше, чем я у них, посидела, — отвечала весело девица.
«Вот конец моего странствования: я в остроге! — повторял я себе поминутно, — вот пристань моя
на многие,
долгие годы, мой угол, в который я вступаю с таким недоверчивым, с таким болезненным ощущением…
Кое-как, наконец, поднялись и спустились к реке, едва волоча ноги. В толпе тотчас же появились и «распорядители», по крайней мере
на словах. Оказалось, что барку не следовало рубить зря, а надо было по возможности сохранить бревна и в особенности поперечные кокоры, [Кокора — комлевая часть ствола с корнем клюкою, с коленом; использовалась при строительстве барок.] прибитые по всей длине своей ко дну барки деревянными гвоздями, — работа
долгая и скучная.
Может быть, он еще с детства привык видеть
на столе в этот день поросенка и вывел, что поросенок необходим для этого дня, и я уверен, если б хоть раз в этот день он не покушал поросенка, то
на всю жизнь у него бы осталось некоторое угрызение совести о неисполненном
долге.
Представьте острог, кандалы, неволю,
долгие грустные годы впереди, жизнь, однообразную, как водяная капель в хмурый, осенний день, — и вдруг всем этим пригнетенным и заключенным позволили
на часок развернуться, повеселиться, забыть тяжелый сон, устроить целый театр, да еще как устроить:
на гордость и
на удивление всему городу, — знай, дескать, наших, каковы арестанты!
Из решеных рискуют тоже чаще других бежать осужденные
на слишком
долгие сроки.
Крестьяне
на пол-уезда были у них в
долгах, находились у них в кабале.
Сами они так рассказывали, и весь острог это знал: их заподозрили в том, что они слишком много задолжали работникам, а так как, несмотря
на свое большое состояние, были скупы и жадны, то и перерезали киргизов, чтобы не платить им
долгу.
Вот время: добрые ленивцы, // Эпикурейцы-мудрецы, // Вы, равнодушные счастливцы, // Вы, школы Левшина птенцы, // Вы, деревенские Приамы, // И вы, чувствительные дамы, // Весна в деревню вас зовет, // Пора тепла, цветов, работ, // Пора гуляний вдохновенных // И соблазнительных ночей. // В поля, друзья! скорей, скорей, // В каретах, тяжко нагруженных, //
На долгих иль на почтовых // Тянитесь из застав градских.
Юношей он инстинктивно берег свежесть сил своих, потом стал рано уже открывать, что эта свежесть рождает бодрость и веселость, образует ту мужественность, в которой должна быть закалена душа, чтоб не бледнеть перед жизнью, какова бы она ни была, смотреть на нее не как на тяжкое иго, крест, а только как
на долг, и достойно вынести битву с ней.
Неточные совпадения
Слуга. Вы изволили в первый день спросить обед, а
на другой день только закусили семги и потом пошли всё в
долг брать.
Победа над Наполеоном еще более утвердила их в этом мнении, и едва ли не в эту самую эпоху сложилась знаменитая пословица:"Шапками закидаем!", которая впоследствии
долгое время служила девизом глуповских подвигов
на поле брани.
Уподобив себя вечным должникам, находящимся во власти вечных кредиторов, они рассудили, что
на свете бывают всякие кредиторы: и разумные и неразумные. Разумный кредитор помогает должнику выйти из стесненных обстоятельств и в вознаграждение за свою разумность получает свой
долг. Неразумный кредитор сажает должника в острог или непрерывно сечет его и в вознаграждение не получает ничего. Рассудив таким образом, глуповцы стали ждать, не сделаются ли все кредиторы разумными? И ждут до сего дня.
Верные ликовали, а причетники, в течение многих лет питавшиеся одними негодными злаками, закололи барана и мало того что съели его всего, не пощадив даже копыт, но
долгое время скребли ножом стол,
на котором лежало мясо, и с жадностью ели стружки, как бы опасаясь утратить хотя один атом питательного вещества.
Они охотнее преклонялись перед Волосом или Ярилою, но в то же время мотали себе
на ус, что если
долгое время не будет у них дождя или будут дожди слишком продолжительные, то они могут своих излюбленных богов высечь, обмазать нечистотами и вообще сорвать
на них досаду.