Неточные совпадения
О привычке считать пали Достоевский вспоминал позднее в рассказе «
Мужик Марей»] Он
был искренно рад, когда доканчивал какую-нибудь сторону шестиугольника.
Это
был мужик-сибиряк, хитрый, умный, действительно очень ловкий ветеринар, но вполне мужичок.
Это
был сильно развитой народ, хитрые
мужики, чрезвычайные начетчики [Начетчик — знаток и толкователь богословских книг.] и буквоеды и по-своему сильные диалектики; народ надменный, заносчивый, лукавый и нетерпимый в высочайшей степени.
— Ишь, братан Петрович, как оболокся! — заметил один, передразнивая выговором
мужиков. Замечательно, что арестанты вообще смотрели на
мужиков несколько свысока, хотя половина из них
были из
мужиков.
В сравнении с ним они
были пейзане, а не настоящие
мужики.
— Кто? Известно кто, исправник. Это, братцы, по бродяжеству
было. Пришли мы тогда в К., а
было нас двое, я да другой, тоже бродяга, Ефим без прозвища. По дороге мы у одного
мужика в Толминой деревне разжились маненько. Деревня такая
есть, Толмина. Ну, вошли, да и поглядываем: разжиться бы и здесь, да и драло. В поле четыре воли, а в городе жутко — известно. Ну, перво-наперво зашли в кабачок. Огляделись. Подходит к нам один, прогорелый такой, локти продраны, в немецком платье. То да се.
Один из них, племянник,
был молодец, умный малый и уживчивого характера; но дядя его, пырнувший Гаврилку шилом,
был глупый и вздорный
мужик.
— Да ты что языком-то колотишь? Вы с дядей Васей коровью смерть убили, [То
есть убили
мужика или бабу, подозревая, что они пустили по ветру порчу, от которой падает скот. У нас
был один такой убийца. (Примеч. автора.)] оттого и сюда пришли.
Рассказывали с презрительным видом, что им
есть очень захотелось, что они не вынесли голоду и пошли в деревню к
мужикам просить хлеба.
Какие-то бродяги пропустили между ними слухи, что наступает такое время, что мужики должны <быть> помещики и нарядиться во фраки, а помещики нарядятся в армяки и
будут мужики, — и целая волость, не размысля того, что слишком много выйдет тогда помещиков и капитан-исправников, отказалась платить всякую подать.
— Наивность, батенька! Еврей есть еврей, и это с него водой не смоешь, как ее ни святи, да-с! А мужик
есть мужик. Природа равенства не знает, и крот петуху не товарищ, да-с! — сообщил он тихо и торжественно.
Ямщик пообедал, задал корму лошадям, потом лег спать, а проснувшись, объявил, что ему ехать не следует, что
есть мужик Шеин, который живет особняком, на юру, что очередь за его сыновьями, но он богат и все отделывается. Я послал за Шеиным, но он рапортовался больным. Что делать? вооружиться терпением, резигнацией? так я и сделал. Я прожил полторы сутки, наконец созвал ямщиков, и Шеина тоже, и стал записывать имена их в книжку. Они так перепугались, а чего — и сами не знали, что сейчас же привели лошадей.
Неточные совпадения
Хлестаков. Ты растолкуй ему сурьезно, что мне нужно
есть. Деньги сами собою… Он думает, что, как ему,
мужику, ничего, если не
поесть день, так и другим тоже. Вот новости!
Влас наземь опускается. // «Что так?» — спросили странники. // — Да отдохну пока! // Теперь не скоро князюшка // Сойдет с коня любимого! // С тех пор, как слух прошел, // Что воля нам готовится, // У князя речь одна: // Что
мужику у барина // До светопреставления // Зажату
быть в горсти!..
Глеб — он жаден
был — соблазняется: // Завещание сожигается! // На десятки лет, до недавних дней // Восемь тысяч душ закрепил злодей, // С родом, с племенем; что народу-то! // Что народу-то! с камнем в воду-то! // Все прощает Бог, а Иудин грех // Не прощается. // Ой
мужик!
мужик! ты грешнее всех, // И за то тебе вечно маяться!
«Грехи, грехи, — послышалось // Со всех сторон. — Жаль Якова, // Да жутко и за барина, — // Какую принял казнь!» // — Жалей!.. — Еще прослушали // Два-три рассказа страшные // И горячо заспорили // О том, кто всех грешней? // Один сказал: кабатчики, // Другой сказал: помещики, // А третий —
мужики. // То
был Игнатий Прохоров, // Извозом занимавшийся, // Степенный и зажиточный
Был грубый, непокладистый // У нас
мужик Агап Петров, // Он много нас корил: // «Ай,
мужики!