Неточные совпадения
— За
образование мое. Мало ли из-за чего люди
могут человека высечь, — кротко и нравоучительно заключил Максимов.
— А почему же бы мне их не учить-с, чтобы тем
образованию моему способствовать, думая, что и самому мне когда в тех счастливых местах Европы,
может, придется быть.
Он представил его человеком слабоумным, с зачатком некоторого смутного
образования, сбитого с толку философскими идеями не под силу его уму и испугавшегося иных современных учений о долге и обязанности, широко преподанных ему практически — бесшабашною жизнию покойного его барина, а
может быть и отца, Федора Павловича, а теоретически — разными странными философскими разговорами с старшим сыном барина, Иваном Федоровичем, охотно позволявшим себе это развлечение — вероятно, от скуки или от потребности насмешки, не нашедшей лучшего приложения.
— Вполне ли они известны? — с тонкою улыбкой вмешался Сергей Иванович. — Теперь признано, что настоящее
образование может быть только чисто классическое; но мы видим ожесточенные споры той и другой стороны, и нельзя отрицать, чтоб и противный лагерь не имел сильных доводов в свою пользу.
Шансов получить его было мало, хотя Федор Петрович по
образованию мог бы иметь преимущество, но… Это роковое «но» существовало и тогда для людей без протекции.
А как в те времена у нас было превеличайшее конокрадство, то он еще добавил, что полагается на меня, что я всю эту пакость уничтожу и выведу, тогда как я, знаете, ничего ни в яких познаниях не тямлю и по своему особенному
образованию могу только орлецы пометать.
— Ну, в этом вы, по крайней мере, сходитесь со Спенсером, которого вы так не любите; он говорит тоже, что
образование может быть следствием бо́льшего благосостояния и удобства жизни, частых омовений, как он говорит, но не умения читать и считать…
Неточные совпадения
— Я не высказываю своего мнения о том и другом
образовании, — с улыбкой снисхождения, как к ребенку, сказал Сергей Иванович, подставляя свой стакан, — я только говорю, что обе стороны имеют сильные доводы, — продолжал он, обращаясь к Алексею Александровичу. — Я классик по
образованию, но в споре этом я лично не
могу найти своего места. Я не вижу ясных доводов, почему классическим наукам дано преимущество пред реальными.
Все барыши заработной платы, на которые они
могли бы улучшить свое положение, доставить себе досуг и вследствие этого
образование, все излишки платы — отнимаются у них капиталистами.
— Я нахожу, что ты прав отчасти. Разногласие наше заключается в том, что ты ставишь двигателем личный интерес, а я полагаю, что интерес общего блага должен быть у всякого человека, стоящего на известной степени
образования.
Может быть, ты и прав, что желательнее была бы заинтересованная материально деятельность. Вообще ты натура слишком ргіmesautière, [импульсивная,] как говорят Французы; ты хочешь страстной, энергической деятельности или ничего.
— Нельзя согласиться даже с тем, — сказал он, — чтобы правительство имело эту цель. Правительство, очевидно, руководствуется общими соображениями, оставаясь индифферентным к влияниям, которые
могут иметь принимаемые меры. Например, вопрос женского
образования должен бы был считаться зловредным, но правительство открывает женские курсы и университеты.
Алексей Александрович выразил мысль о том, что
образование женщин обыкновенно смешивается с вопросом о свободе женщин и только поэтому
может считаться вредным.