Неточные совпадения
Подробностей
не знаю, но слышал лишь то, что будто воспитанницу, кроткую, незлобивую и безответную, раз сняли с петли, которую она привесила на
гвозде в чулане, — до того тяжело
было ей переносить своенравие и вечные попреки этой, по-видимому
не злой, старухи, но бывшей лишь нестерпимейшею самодуркой от праздности.
— Кстати, мне недавно рассказывал один болгарин в Москве, — продолжал Иван Федорович, как бы и
не слушая брата, — как турки и черкесы там у них, в Болгарии, повсеместно злодействуют, опасаясь поголовного восстания славян, — то
есть жгут, режут, насилуют женщин и детей, прибивают арестантам уши к забору
гвоздями и оставляют так до утра, а поутру вешают — и проч., всего и вообразить невозможно.
Знаешь, у нас больше битье, больше розга и плеть, и это национально: у нас прибитые
гвоздями уши немыслимы, мы все-таки европейцы, но розги, но плеть — это нечто уже наше и
не может
быть у нас отнято.
Неточные совпадения
Локомотив свистнул, споткнулся и, встряхнув вагоны, покачнув людей, зашипел, остановясь в густой туче снега, а голос остроносого затрещал слышнее. Сняв шапку, человек этот прижал ее под мышкой, должно
быть, для того, чтоб
не махать левой рукой, и, размахивая правой, сыпал слова, точно
гвозди в деревянный ящик:
В магазинах вспыхивали огни, а на улице сгущался мутный холод, сеялась какая-то сероватая пыль, пронзая кожу лица. Неприятно
было видеть людей, которые шли встречу друг другу так, как будто ничего печального
не случилось; неприятны голоса женщин и топот лошадиных копыт по торцам, — странный звук, точно десятки молотков забивали
гвозди в небо и в землю, заключая и город и душу в холодную, скучную темноту.
Голова у него
была не по росту большая, и в профиль он напоминал
гвоздь, изогнутый посредине.
Он распускал зонтик, пока шел дождь, то
есть страдал, пока длилась скорбь, да и страдал без робкой покорности, а больше с досадой, с гордостью, и переносил терпеливо только потому, что причину всякого страдания приписывал самому себе, а
не вешал, как кафтан, на чужой
гвоздь.
В иных местах у туземцев: мангу, орочан, гольдов, гиляков и других, о которых европейские этнографы, может
быть, еще и
не подозревают, можно
было выменивать сушеное оленье мясо, просо на бисер,
гвозди и т. п.