Дорогой сюда они успели
кое в чем сговориться и условиться насчет предстоящего дела и теперь, за столом, востренький ум Николая Парфеновича схватывал на лету и понимал всякое указание, всякое движение в лице своего старшего сотоварища, с полуслова, со взгляда, с подмига глазком.
Неточные совпадения
— А я насчет того-с, — заговорил вдруг громко и неожиданно Смердяков, —
что если этого похвального солдата подвиг был и очень велик-с, то никакого опять-таки, по-моему, не было бы греха и
в том, если б и отказаться при этой случайности от Христова примерно имени и от собственного крещения своего, чтобы спасти тем самым свою жизнь для добрых дел,
коими в течение лет и искупить малодушие.
Конечно, были некие и у нас из древле преставившихся, воспоминание о
коих сохранилось еще живо
в монастыре, и останки
коих, по преданию, не обнаружили тления,
что умилительно и таинственно повлияло на братию и сохранилось
в памяти ее как нечто благолепное и чудесное и как обетование
в будущем еще большей славы от их гробниц, если только волею Божией придет тому время.
Расспросив еще
кой о
чем, Петр Ильич вышел из дома еще
в большем волнении и беспокойстве,
чем как вошел
в него.
Марк понемногу,
кое в чем, уступал, покорялся некоторым ее требованиям: перестал делать эксцентрические выходки, не дразнил местные власти, стал опрятнее в образе жизни, не щеголял цинизмом.
Хоть дело и не бесконечно важное, но я рассудил, что мне нужно
кое в чем откровеннейшим образом объясниться с вами, и не пропуская времени, то есть до отъезда.
Вот как происходило это посещение: в назначенный день, часов в десять утра, все в доме было готово для приема гостей: комнаты выметены, вымыты и особенно прибраны; деревенские лакеи, ходившие
кое в чем, приодеты и приглажены, а также и вся девичья; тетушка разряжена в лучшее свое платье; даже бабушку одели в шелковый шушун и юбку и повязали шелковым платком вместо белой и грязной какой-то тряпицы, которою она повязывалась сверх волосника и которую едва ли переменяла со смерти дедушки.
Неточные совпадения
Изложив таким манером нечто
в свое извинение, не могу не присовокупить,
что родной наш город Глупов, производя обширную торговлю квасом, печенкой и вареными яйцами, имеет три реки и,
в согласность древнему Риму, на семи горах построен, на
коих в гололедицу великое множество экипажей ломается и столь же бесчисленно лошадей побивается. Разница
в том только состоит,
что в Риме сияло нечестие, а у нас — благочестие, Рим заражало буйство, а нас — кротость,
в Риме бушевала подлая чернь, а у нас — начальники.
Тут открылось все: и то,
что Беневоленский тайно призывал Наполеона
в Глупов, и то,
что он издавал свои собственные законы.
В оправдание свое он мог сказать только то,
что никогда глуповцы
в столь тучном состоянии не были, как при нем, но оправдание это не приняли, или, лучше сказать, ответили на него так,
что"правее бы он был, если б глуповцев совсем
в отощание привел, лишь бы от издания нелепых своих строчек,
кои предерзостно законами именует, воздержался".
Третий пример был при Беневоленском, когда был"подвергнут расспросным речам"дворянский сын Алешка Беспятов, за то,
что в укору градоначальнику, любившему заниматься законодательством, утверждал:"Худы-де те законы,
кои писать надо, а те законы исправны,
кои и без письма
в естестве у каждого человека нерукотворно написаны".
Есть градоначальники,
кои до того объедаются присылаемыми от купцов стерлядями,
что в скором времени тучнеют и делаются к предписаниям начальства весьма равнодушными.
Но
что весьма достойно примечания: как ни ужасны пытки и мучения,
в изобилии по всей картине рассеянные, и как ни удручают душу кривлянья и судороги злодеев, для
коих те муки приуготовлены, но каждому зрителю непременно сдается,
что даже и сии страдания менее мучительны, нежели страдания сего подлинного изверга, который до того всякое естество
в себе победил,
что и на сии неслыханные истязания хладным и непонятливым оком взирать может".