Неточные совпадения
Заранее скажу мое полное мнение: был он просто ранний человеколюбец, и если ударился на монастырскую дорогу, то потому только, что в то время она одна поразила его и представила ему, так сказать, идеал
исхода рвавшейся из мрака мирской злобы к свету любви
души его.
Просто повторю, что сказал уже выше: вступил он на эту дорогу потому только, что в то время она одна поразила его и представила ему разом весь идеал
исхода рвавшейся из мрака к свету
души его.
— А может быть, это — прислуга. Есть такое суеверие: когда женщина трудно родит — открывают в церкви царские врата. Это, пожалуй, не глупо, как символ, что ли. А когда человек трудно умирает — зажигают дрова в печи, лучину на шестке, чтоб душа видела дорогу в небо: «огонек на
исход души».
Затем он проговорил молитву на
исход души и благословил усопшего узника, в мире раба божьего Трофима, а потом громко наизусть принялся читать заупокойный канон о единоумершем. Службу церковную он знал наизусть, потому что по-печатному разбирал с грехом пополам, за что много претерпел и от своего попа Мирона, и от покойного игумена Поликарпа.
— Губить тебя?.. Не бойся… А знаешь ли, криводушный ты человек, почему тебе зла от меня не будет? — сказал Патап Максимыч, сев на кровать. — Знаешь ли ты это?.. Она, моя голубушка, на
исходе души за тебя просила… Да… Не снесла ее душенька позору… Увидала, что от людей его не сокроешь — в могилу пошла… А кто виноват?.. Кто ее погубил?.. А она-то, голубушка, лежа на смертном одре, Христом Богом молила — волосом не трогать тебя.
Неточные совпадения
Это чувство как будто раскрыло в
душе Нехлюдова поток любви, не находивший прежде
исхода, а теперь направлявшийся на всех людей, с которыми он встречался.
Учение о прогрессе, о смысле истории неизбежно предполагает благодатное завершение истории, конечный
исход, конец истории, ту или иную эсхатологию; в эсхатологии — пафос религии прогресса,
душа ее.
Лизавета Прокофьевна вспыхнула. Что-то давно накопившееся в ее
душе вдруг потребовало
исхода. Она терпеть не могла генерала Иволгина, с которым когда-то была знакома, только очень давно.
Дабы дать
исход этим рвавшимся из
души его воплям, он пел «Святый Бессмертный, помилуй нас», но пел с такой силой, что слепая столетняя старуха, которую при приближении печального шествия внуки вывели за ворота поклониться гробу, вдруг всплеснула руками и, упав на колени, воскликнула:
Слова самого Гоголя утверждают меня в том мнении, что он начал писать «Мертвые
души» как любопытный и забавный анекдот; что только впоследствии он узнал, говоря его словами, «на какие сильные мысли и глубокие явления может навести незначащий сюжет»; что впоследствии, мало-помалу, составилось это колоссальное создание, наполнившееся болезненными явлениями нашей общественной жизни; что впоследствии почувствовал он необходимость
исхода из этого страшного сборища человеческих уродов, необходимость — примирения…