Неточные совпадения
Среди них особенно заметен был молчаливостью высокий, тощий Редозубов, человек с длинным лицом, скрытым в седоватой бороде, которая, начинаясь где-то за ушами, росла из-под глаз, на шее и все-таки казалась фальшивой, так же как
прямые волосы, гладко лежавшие на его черепе,
вызывали впечатление парика.
— Вот оно: «ах, как бы мне хотелось быть мужчиною!» Я не встречал женщины, у которой бы нельзя было найти эту задушевную тайну. А большею частью нечего и доискиваться ее — она прямо высказывается, даже без всякого
вызова, как только женщина чем-нибудь расстроена, — тотчас же слышишь что-нибудь такое: «Бедные мы существа, женщины!» или: «мужчина совсем не то, что женщина», или даже и так,
прямыми словами: «Ах, зачем я не мужчина!».
Никогда от Авдиева мы не слышали ни одного намека на нашу «систему» или на ненормальности гимназического строя. Но он
вызывал совершенно особый душевный строй, который непреднамеренным контрастом оттенял и подчеркивал обычный строй гимназической жизни. И это было сильнее
прямой критики.
Воспоминание о ней
вызывало тревогу; если мимолетное впечатление ее личности было так пристально, то
прямое знакомство могло
вызвать чувство еще более сильное и, вероятно, тяжелое, как болезнь.
Предположим, что в произведении искусства развивается мысль: «временное уклонение от
прямого пути не погубит сильной натуры», или: «одна крайность
вызывает другую»; или изображается распадение человека с самим собою; или, если угодно, борьба страстей с высшими стремлениями (мы указываем различные основные идеи, которые видели в «Фаусте»), — разве не представляются в действительной жизни случаи, в которых развивается то же самое положение?