Неточные совпадения
— Это подло, и тут весь обман! — глаза его засверкали. — Жизнь есть
боль, жизнь есть страх, и человек несчастен. Теперь всё
боль и страх. Теперь человек жизнь любит, потому что
боль и страх любит. И так сделали. Жизнь дается теперь за
боль и страх, и тут весь обман. Теперь человек еще не тот человек. Будет
новый человек, счастливый и гордый. Кому будет всё равно, жить или не жить, тот будет
новый человек. Кто победит
боль и страх, тот сам бог будет. А тот бог не будет.
— Его нет, но он есть. В камне
боли нет, но в страхе от камня есть
боль. Бог есть
боль страха смерти. Кто победит
боль и страх, тот сам станет бог. Тогда
новая жизнь, тогда
новый человек, всё
новое… Тогда историю будут делить на две части: от гориллы до уничтожения бога и от уничтожения бога до…
Туман, застилавший всё в ее душе, вдруг рассеялся. Вчерашние чувства с
новой болью защемили больное сердце. Она не могла понять теперь, как она могла унизиться до того, чтобы пробыть целый день с ним в его доме. Она вошла к нему в кабинет, чтоб объявить ему свое решение.
Неточные совпадения
В стране началось культурное оживление, зажглись яркие огни
новой поэзии, прозы… наконец — живопись! — раздраженно говорила Варвара, причесываясь, морщась от
боли, в ее раздражении было что-то очень глупое.
Прислушиваясь к себе, Клим ощущал в груди, в голове тихую, ноющую скуку, почти
боль; это было
новое для него ощущение. Он сидел рядом с матерью, лениво ел арбуз и недоумевал: почему все философствуют? Ему казалось, что за последнее время философствовать стали больше и торопливее. Он был обрадован весною, когда под предлогом ремонта флигеля писателя Катина попросили освободить квартиру. Теперь, проходя по двору, он с удовольствием смотрел на закрытые ставнями окна флигеля.
Он был в
новом, необмятом костюме серого цвета и металлически блестел. Руку Самгина он сжал до
боли крепко.
А сам все шел да шел упрямо по избранной дороге. Не видали, чтоб он задумывался над чем-нибудь болезненно и мучительно; по-видимому, его не пожирали угрызения утомленного сердца; не
болел он душой, не терялся никогда в сложных, трудных или
новых обстоятельствах, а подходил к ним, как к бывшим знакомым, как будто он жил вторично, проходил знакомые места.
Она — вся она, а он недоволен, терзается художническими
болями! Он вызвал жизнь в подлиннике, внес огонь во тьму, у ней явились волнения, признаки
новой жизни, а в портрете этого нет!