Он в одном месте своих записок сравнивает себя с человеком, томимым голодом, который «в изнеможении засыпает и видит пред собою роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче… но только проснулся, мечта исчезает, остается удвоенный голод и отчаяние…» В другом месте Печорин себя спрашивает: «Отчего я не хотел ступить на этот путь, открытый мне судьбою, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?» Он сам полагает, —
оттого что «душа его сжилась с бурями: и жаждет кипучей деятельности…» Но ведь он вечно недоволен своей борьбой, и сам же беспрестанно высказывает, что все свои дрянные дебоширства затевает потому только, что ничего лучшего не находит делать.
Неточные совпадения
Да все
оттого,
что Обломов как барин не хочет и не умеет работать и не понимает настоящих отношений своих ко всему окружающему.
Давно уже замечено,
что все герои замечательнейших русских повестей и романов страдают
оттого,
что не видят цели в жизни и не находят себе приличной деятельности.
И все отчего? —
оттого,
что она от него потребовала решимости, дела, того,
что не входило в его привычки.
Оттого,
что он сам их не понимает и не дает себе труда подумать о том, куда девать свою душевную силу; и вот он проводит свою жизнь в том,
что острит над глупцами, тревожит сердца неопытных барышень, мешается в чужие сердечные дела, напрашивается на ссоры, выказывает отвагу в пустяках, дерется без надобности…
Даже больше — можно было заняться кутежом, интрижками, каламбурами, театральством — и уверять,
что это мы пустились, мол,
оттого,
что нет простора для более широкой деятельности.
Оттого-то из романа Гончарова мы и видим только,
что Штольц — человек деятельный, все о чем-то хлопочет, бегает, приобретает, говорит,
что жить — значит трудиться, и пр.
Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни,
оттого она необыкновенной ясностью и простотой своей логики и изумительной гармонией своего сердца и воли поражает нас до того,
что мы готовы усомниться в ее даже поэтической правде и сказать: «Таких девушек не бывает».
— По делом за то, что всё это было притворство, потому что это всё выдуманное, а не от сердца. Какое мне дело было до чужого человека? И вот вышло, что я причиной ссоры и что я делала то, чего меня никто не просил.
Оттого что всё притворство! притворство! притворство!…
— Господа, — сказал он, — это ни на что не похоже. Печорина надо проучить! Эти петербургские слётки всегда зазнаются, пока их не ударишь по носу! Он думает, что он только один и жил в свете,
оттого что носит всегда чистые перчатки и вычищенные сапоги.
Одни требовали расчета или прибавки, другие уходили, забравши задаток; лошади заболевали; сбруя горела как на огне; работы исполнялись небрежно; выписанная из Москвы молотильная машина оказалась негодною по своей тяжести; другую с первого разу испортили; половина скотного двора сгорела,
оттого что слепая старуха из дворовых в ветреную погоду пошла с головешкой окуривать свою корову… правда, по уверению той же старухи, вся беда произошла оттого, что барину вздумалось заводить какие-то небывалые сыры и молочные скопы.
— Комиссаржевская — актриса для романтической драмы и погибла, не досказав себя,
оттого что принуждена была тратить свой талант на реалистические пьесы. Наше искусство губит реализм.
Неточные совпадения
— дворянин учится наукам: его хоть и секут в школе, да за дело, чтоб он знал полезное. А ты
что? — начинаешь плутнями, тебя хозяин бьет за то,
что не умеешь обманывать. Еще мальчишка, «Отче наша» не знаешь, а уж обмериваешь; а как разопрет тебе брюхо да набьешь себе карман, так и заважничал! Фу-ты, какая невидаль!
Оттого,
что ты шестнадцать самоваров выдуешь в день, так
оттого и важничаешь? Да я плевать на твою голову и на твою важность!
А отчего? —
оттого,
что делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет.
Хлестаков. Нет, я не хочу! Вот еще! мне какое дело?
Оттого,
что у вас жена и дети, я должен идти в тюрьму, вот прекрасно!
Городничий. Не гневись! Вот ты теперь валяешься у ног моих. Отчего? —
оттого,
что мое взяло; а будь хоть немножко на твоей стороне, так ты бы меня, каналья! втоптал в самую грязь, еще бы и бревном сверху навалил.
Стародум.
Оттого, мой друг,
что при нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело в том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет. Никому и в голову не входит,
что в глазах мыслящих людей честный человек без большого чина — презнатная особа;
что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Признаюсь тебе,
что сердце мое тогда только будет спокойно, когда увижу тебя за мужем, достойным твоего сердца, когда взаимная любовь ваша…