Неточные совпадения
У ней есть не только доброта, по которой она жалеет плачущую девочку, но и зачатки уважения к человеческим правам и недоверие к [насильственному] праву собственного произвола: когда ей говорят, что можно заставить Игрушечку делать, что угодно, она возражает: «А как она не станет?» В этом возражении уже видно инстинктивное
проявление сознания о том, что каждый имеет свою волю [и что
насилие чужой личности может встретить противодействие совершенно законное].
Неточные совпадения
Это была полная чаша во вкусе того доброго старого времени, когда произвол,
насилия и все темные силы крепостничества уживались рядом с самыми светлыми
проявлениями человеческой души и мысли.
Насилие и принуждение допустимы только для ограничения
проявлений зла, для защиты слабых.
Они далеки еще до того, чтобы понять наши потребности, и едва ли есть какая-нибудь возможность втолковать им, что каторжных ловят, лишают свободы, ранят и иногда убивают не из прихоти, а в интересах правосудия; они видят в этом лишь
насилие,
проявление зверства, а себя, вероятно, считают наемными убийцами.
Закон же, основанный на
насилии, преследует только известные виды корыстолюбия, как-то: воровство, мошенничество и известные виды распутства и жестокости, как-то: нарушение супружеской верности, убийства, увечья, — вследствие этого как бы разрешая все те
проявления корыстолюбия, распутства и жестокости, которые не подходят под его узкое, подверженное лжетолкованиям определение.
То же и в
проявлении христианского общественного мнения о значении
насилия и того, что основано на нем. Если это общественное мнение влияет уже на некоторых наиболее чутких людей и заставляет их каждого в своем деле отказываться от преимуществ, даваемых
насилием, или не пользоваться им, то оно будет влиять и дальше, и будет влиять до тех пор, пока не изменит всю деятельность людей и не приведет ее в согласие с тем христианским сознанием, которое уже живет в передовых людях человечества.