Неточные совпадения
Матрена Савишна объясняет Маше, что
не нужно приучать офицеров под окнами ездить, потому что
слава дурная
пойдет и после
не развяжешься.
Я, коли на то
пошло…» — начинает он, но
не договаривает.
Но это уже крайняя степень реакции, на которую она способна; далее этого она
не может
идти в своем сопротивлении чужой воле — и падает в обморок.
Кроткая жалоба, смиренная мольба — дальше этого она
не смеет
идти.
Но дать ей настоящее, человеческое развитие значило бы признать права ее личности, отказаться от самодурных прав,
идти наперекор всем преданиям, по которым сложился быт «темного царства»: этого Русаков
не хотел и
не мог сделать.
Узнавши, что он
посылает матери деньги, Торцов замечает: «Себя-то бы образил прежде: матери-то
не бог знает что нужно,
не в роскоши воспитана; сама, чай, хлевы затворяла»…
В глазах Гордея Карпыча это большое преступление: матери деньги
посылает человек, а себе сюртука нового
не сошьет…
Что хочешь меня заставь, только
не принуждай ты меня против сердца замуж
идти за немилого».
Но чуть только он увидит, что его сознательно
не боятся, что с ним
идут на спор решительный, что вопрос ставится прямо — «погибну, но
не уступлю», — он немедленно отступает, смягчается, умолкает и переносит свой гнев на другие предметы или на других людей, которые виноваты только тем, что они послабее.
Только решитесь заранее, что вы на полуслове
не остановитесь и
пойдете до конца, хотя бы от того угрожала вам действительная опасность — потерять место или лишиться каких-нибудь милостей.
Но всего глупее — роль сына Брускова, Андрея Титыча, из-за которого
идет вся, эта история и который сам, по его же выражению, «как угорелый ходит по земле» и только сокрушается о том» что у них в доме «все
не так, как у людей» и что его «уродом сделали, а
не человеком».
Ведь бывали же на Руси примеры, что мальчики, одержимые страстью к науке, бросали все и
шли учиться,
не заботясь ни о мнении родных, ни о какой поддержке в жизни…
Не будь этого чувства, т. е. прими угнетенная сторона в самом деле то убеждение, что никакого порядка, никакого закона нет и
не нужно, тогда бы и
пошло все иначе.
Вот что говорит она Мите в оправдание своей решимости
идти за Коршунова: «Теперь из воли родительской мне выходить
не должно.
Не хочу я супротив отца
идти, чтоб про меня люди
не говорили да в пример
не ставили.
Эти бесчеловечные слова внушены просто тем, что старик совершенно
не в состоянии понять: как же это так — от мужа уйти! В его голове никак
не помещается такая мысль. Это для него такая нелепость, против которой он даже
не знает, как и возражать, — все равно, как бы нам сказали, что человек должен ходить на руках, а есть ногами: что бы мы стали возражать?.. Он только и может, что повторять беспрестанно: «Да как же это так?.. Да ты пойми, что это такое… Как же от мужа
идти! Как же это!..»
Таким образом, как ни
иди девушка, везде ей тяжело и опасно, и нет пути, который
не привел бы ее к потере нравственного достоинства.
Любовь Гордеевна,
не смеющая даже сказать отцу о своей любви к Мите,
идет за Коршунова, к которому чувствует страх и омерзение.
— Как только барыня давеча сказала, чтоб
не смела я разговаривать, а
шла, за кого прикажут, так у меня все сердце перевернулось.
Прежде она от него бегала, а теперь бросилась в его объятия, вышедши к нему вечером в сад: он свозил ее на лодочке на уединенный островок, их подсмотрела Василиса Перегриновна, донесла Уланбековой, и та, пришедши в великий гнев, велит тотчас
послать к Неглигентову (которого пред тем уже выгнала от себя за то, что он пришел к ней пьяный — и, следовательно,
не выказал ей уважения) сказать ему, что свадьба его с Надей должна быть как можно скорее…
И до закону-то ей в наследство
идет только четырнадцатая часть, а ежели мимо закона, так и того
не следует…
Все эти; господа принадлежат к той категории, которую определяет Неуеденов в «Праздничном сне»: «Другой сунется в службу, в какую бы то ни на есть» послужит без году неделю, повиляет хвостом, видит —
не тяга, умишка-то
не хватает, учился-то плохо, двух перечесть
не умеет, лень-то прежде его родилась, а побарствовать-то хочется: вот он и
пойдет бродить по улицам до по гуляньям, —
не объявится ли какая дура с деньгами»…
Там Рисположенский рассказывает, как в стране необитаемой жил маститый старец с двенадцатью дочерьми мал мала меньше и как он
пошел на распутие, —
не будет ли чего от доброхотных дателей; тут наряженный медведь с козой в гостиной пляшет, там Еремка колдует, и колокольный звон служит к нравственному исправлению, там говорят, что грех чай пить, и проч., и проч.
Неточные совпадения
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет!
Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать
не куды
пошло! Что будет, то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно имеете нужду в деньгах или в чем другом, то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь бог
послал городничему, — что выдает дочь свою
не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще
не было, что может все сделать, все, все, все!
Голос Держиморды.
Пошел,
пошел!
Не принимает, спит.
Наскучило
идти — берешь извозчика и сидишь себе как барин, а
не хочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь, что тебя никакой дьявол
не сыщет.
Марья Антоновна. Право, я
не знаю… мне так нужно было
идти. (Села.)