Неточные совпадения
«Так он писал — темно и вяло» — и нимало не разъяснял вопроса об особенностях таланта Островского и о
значении его в современной
литературе.
Два года спустя тот же критик предположил целый ряд статей «О комедиях Островского и о их
значении в
литературе и на «сцене» («Москв.», 1855 г., № 3), но остановился на первой статье, да и в той выказал более претензий и широких замашек, нежели настоящего дела.
Такой способ критики мы считаем очень обидным для писателя, талант которого всеми признан и за которым упрочена уже любовь публики и известная доля
значения в
литературе.
Фет очень верно выражает неопределенные впечатления природы, и, однако ж, отсюда вовсе не следует, чтобы его стихи имели большое
значение в русской
литературе.
Но это все будущее и, без сомнения, довольно отдаленное. Книга же г. Милюкова дает нам повод проследить значение русской литературы в прошедшем. Кстати, здесь же мы можем объясниться с некоторыми книжниками, которые взводят на «Современник» обвинение, будто он совершенно отвергает всякое
значение литературы для общества.
Неточные совпадения
За этою же героической
литературой шла и русская беллетристика сороковых годов. И не только беллетристика, но и критика, воспитательное
значение которой было едва ли даже в этом смысле не решительнее.
Таким образом, признавая за
литературою главное
значение разъяснения жизненных явлений, мы требуем от нее одного качества, без которого в ней не может быть никаких достоинств, именно — правды.
Критика — не судейская, а обыкновенная, как мы ее понимаем, — хороша уже и тем, что людям, не привыкшим сосредоточивать своих мыслей на
литературе, дает, так сказать, экстракт писателя и тем облегчает возможность понимать характер и
значение его произведений.
Таким образом, вообще говоря,
литература представляет собою силу служебную, которой
значение состоит в пропаганде, а достоинство определяется тем, что и как она пропагандирует.
По существу своему
литература не имеет деятельного
значения, она только или предполагает то, что нужно сделать, или изображает то, что уже делается и сделано.