Неточные совпадения
Два года спустя тот же
критик предположил целый ряд статей «О комедиях Островского и о их
значении в литературе и на «сцене» («Москв.», 1855 г., № 3), но остановился на первой статье, да и в той выказал более претензий и широких замашек, нежели настоящего дела.
Такой способ
критики мы считаем очень обидным для писателя, талант которого всеми признан и за которым упрочена уже любовь публики и известная доля
значения в литературе.
Критика должна сказать: «Вот лица и явления, выводимые автором; вот сюжет пьесы; а вот смысл, какой, по нашему мнению, имеют жизненные факты, изображаемые художником, и вот степень их
значения в общественной жизни».
Если он, например, силится возвести какое — нибудь лицо во всеобщий тип, а
критика докажет, что оно имеет
значение очень частное и мелкое, — ясно, что автор повредил произведению ложным взглядом на героя.
Тут
критика может рассмотреть только: точно ли человек, выставляемый автором как благородный дурак действительно таков по понятиям
критики об уме и благородстве, — и затем: такое ли
значение придает автор своим лицам, какое имеют они в действительной жизни?
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая
критика «
значения личности в процессе творчества истории», —
критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
О таких, как Дергачев, я вырвал у него раз заметку, «что они ниже всякой
критики», но в то же время он странно прибавил, что «оставляет за собою право не придавать своему мнению никакого
значения».
Поэтому для меня приобретает огромное
значение философская
критика.
Поэтому научная библейская
критика имеет освобождающее и очищающее
значение.
Немецкие
критики сопоставляли мое
значение с Ницше.