Неточные совпадения
Это им не понравилось, и самый нелепый из критиков так называемой западнической партии выразил свое суждение, тоже очень категорическое, следующим образом: «Дидактическое направление, определяющее
характер этих произведений, не позволяет нам признать
в них истинно поэтического таланта.
В-третьих, по согласию всех критиков, почти все
характеры в пьесах Островского совершенно обыденны и не выдаются ничем особенным, не возвышаются над пошлой средою,
в которой они поставлены. Это ставится многими
в вину автору на том основании, что такие лица, дескать, необходимо должны быть бесцветными. Но другие справедливо находят и
в этих будничных лицах очень яркие типические черты.
Редко-редко увлечение идеей доводило Островского до натяжки
в представлении
характеров или отдельных драматических положений, как, например,
в той сцене
в «Не
в свои сани не садись», где Бородкин объявляет желание взять за себя опозоренную дочь Русакова.
Поверьте, что если б Островский принялся выдумывать таких людей и такие действия, то как бы ни драматична была завязка, как бы ни рельефно были выставлены все
характеры пьесы, произведение все-таки
в целом осталось бы мертвым и фальшивым.
И поэтому мы всегда готовы оправдать его от упрека
в том, что он
в изображении
характера не остался верен тому основному мотиву, какой угодно будет отыскать
в нем глубокомысленным критикам.
Так точно и
в других случаях: создавать непреклонные драматические
характеры, ровно и обдуманно стремящиеся к одной цели, придумывать строго соображенную и тонко веденную интригу — значило бы навязывать русской жизни то, чего
в ней вовсе нет.
Драматические коллизии и катастрофа
в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух партий — старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных. Ясно, что развязка подобных столкновений, по самому существу дела, должна иметь довольно крутой
характер и отзываться случайностью.
По крайней мере видно, что уже и
в это время автор был поражен тем неприязненным и мрачным
характером, каким у нас большею частию отличаются отношения самых близких между собою людей.
Островского упрекали
в том, что он не довольно полно и ясно выразил
в своей комедии, каким образом, вследствие каких особенных влияний,
в какой последовательности и
в каком соответствии с общими чертами
характера Большова явилось
в нем намерение объявить себя банкротом.
Самодур все силится доказать, что ему никто не указ и что он — что захочет, то и сделает; между тем человек действительно независимый и сильный душою никогда не захочет этого доказывать: он употребляет силу своего
характера только там, где это нужно, не растрачивая ее,
в виде опыта, на нелепые затеи.
Сила его
характера выражается не только
в проклятиях дочерям, но и
в сознании своей вины пред Корделиею, и
в сожалении о своем крутом нраве, и
в раскаянии, что он так мало думал о несчастных бедняках, так мало любил истинную честность.
По нашему мнению,
в последнем акте Большов нисколько не возвышается
в глазах читателя и нисколько не теряет своего комического
характера.
Это самое уменье видим мы и
в обработке
характера Большова и находим, что результатом психических наблюдений автора оказалось чрезвычайно гуманное воззрение на самые, по-видимому, мрачные явления жизни и глубокое чувство уважения к нравственному достоинству человеческой натуры, — чувство, которое сообщает он и своим читателям.
В его
характере нет того, что называют личной инициативой или свободным возбуждением себя к деятельности; он живет так, как живется, не рассчитывая и не загадывая много.
Во всей пьесе нет никаких, особенных махинаций, нет искусственного развития действия,
в угоду схоластическим теориям и
в ущерб действительной простоте и жизненности
характеров.
Не составляет ли он противоречия общему впечатлению комедии, заставляющей нас признать все преступления
в этой среде следствием темноты разумения и неразвитости человеческих сторон
характера?
Но беда
в том, что под влиянием самодурства самые честные люди мельчают и истомляются
в рабской бездеятельности, а делом занимаются только люди,
в которых собственно человечные стороны
характера наименее развиты.
Ни разу не проявилась
в ней сильная решимость, свидетельствующая о самобытности
характера.
Но
в нем нет столько силы ума и
характера, чтоб отрешиться от самых главных основ своего быта.
Из анализа
характера и отношений Русакова мы вывели эту истину
в приложении к тому случаю, когда порядочная натура находится
в положении самодура и отуманивается своими правами.
Итак, Гордей Карпыч
в качестве самодура очень слабодушен и вовсе не имеет выдержки
в своем
характере.
Теперь, кажется, не нужно доказывать, что таких намерений не было у Островского:
характер его литературной деятельности определился, и
в одном из последующих своих произведений он сам произнес то слово, которое, по нашему мнению, всего лучше может служить к характеристике направления его сатиры.
Понятно и то, почему средние термины, посредствующие между самодурами и угнетенными, вовсе не имеют определенной личности, а заимствуют свой
характер от положения,
в каком находятся: то ползают — перед высшими, то,
в свою очередь, задирают нос перед низшими.
Есть ли
в его
характере какие-нибудь задатки нравственного исправления?
Это сцена
в «Не сошлись
характерами», где Карп Карпыч сообщает своей дочери о свадьбе своей племянницы и по этому поводу рассуждает с женой своей, Улитой Никитишной.
Так оно все и идет: за одним самодуром другой,
в других формах, более цивилизованных, как Уланбекова цивилизована сравнительно, например, с Брусковым, но,
в сущности, с теми же требованиями и с тем же
характером.
Слабые попытки ее выказать свое значение ограничиваются только разве разговорами, подобными следующему разговору Улиты Никитишны с Карпом Карпычем,
в «Не сошлись
характерами».
Эту сторону женской жизни изобразил Островский
в пьесе «Не сошлись
характерами».
Мы заранее отстранили от себя разбор частных художественных достоинств
в сценах и лицах комедий Островского; поэтому не будем разбирать
в подробности и
характер Мерича.
И, наконец, какая грациозная прелесть
характера выражается
в самом этом горе, завитом веревочкой, и
в этом ломаном прощанье,
в котором, однако, нельзя не видеть огорчения и досады все еще любящего сердца…
Неточные совпадения
Хлестаков. Я, признаюсь, рад, что вы одного мнения со мною. Меня, конечно, назовут странным, но уж у меня такой
характер. (Глядя
в глаза ему, говорит про себя.)А попрошу-ка я у этого почтмейстера взаймы! (Вслух.)Какой странный со мною случай:
в дороге совершенно издержался. Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?
В это же время, словно на смех, вспыхнула во Франции революция, и стало всем ясно, что"просвещение"полезно только тогда, когда оно имеет
характер непросвещенный.
Конечно, современные нам академии имеют несколько иной
характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не
в названии, а
в той сущности, которую преследует проект и которая есть не что иное, как «рассмотрение наук», то очевидно, что, покуда царствует потребность
в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.
В данном случае письма ее имели
характер угрожающий.
И теперь, делая догадки о том, кто — кто, какие между ними отношения и какие они люди, Кити воображала себе самые удивительные и прекрасные
характеры и находила подтверждение
в своих наблюдениях.