Неточные совпадения
Есть, напр., авторы, посвятившие свой талант на воспевание сладострастных сцен и развратных похождений; сладострастие изображается ими
в таком
виде, что если им поверить, то
в нем одном только и заключается истинное блаженство человека.
Фоминишна, которая
в другое время бьет Тишку и помыкает им, упрашивает его и называет голубчиком; Аграфена Кондратьевна с жалобным
видом обращается к своей кухарке с вопросом: «Что, Фоминишна, матушка»…
Вы видите, что решение Большова очень добродушно и вовсе не обнаруживает сильной злодейской натуры: он хочет кое-что, по силе возможности, вытянуть из кредиторов
в тех
видах, что у него дочь невеста, да и самому ему покой нужен…
Он не очертя голову бросается
в обман, он обдумывает свои предприятия, и вот мы видим, что сейчас же
в нем уж является и отвращение от обмана
в нагом его
виде, и старание замазать свое мошенничество разными софизмами, и желание приискать для своего плутовства какие-нибудь нравственные основания и
в самом обмане соблюсти видимую, юридическую добросовестность.
В этих последних мы уже гораздо короче постараемся проследить мертвящее влияние самодурства и преимущественно остановимся на одном его
виде — на рабском положении нашей женщины
в семействе.
Если б эти черты были ярче, комедия имела бы более цельности и определенности; но и
в настоящем своем
виде она не может быть названа противною основным чертам миросозерцания автора.
В правильном своем
виде этот силлогизм должен иметь следующий
вид: неграмотные мужики обманываются грамотными; следовательно, надо всем мужикам дать средства учиться, чтобы оградить их от обмана.
Для нас гораздо интереснее то, что
в Гордее Торцове является нам новый оттенок, новый
вид самодурства: здесь мы видим, каким образом воспринимается самодуром образованность, т. е. те случайные и ничтожные формы ее, которые единственно и доступны его разумению.
Одно дело — ты будешь жить на
виду, а не
в этакой глуши; а другое дело — я так приказываю».
Но
в самодуре само просвещение, сама логика, сама добродетель принимает свой, дикий и безобразный,
вид.
Преследование самодурства во всех его
видах, осмеиванье его
в последних его убежищах, даже там, где оно принимает личину благородства и великодушия, — вот, по нашему убеждению» настоящее дело, на которой постоянно устремляется талант Островского, даже совершенно независимо от его временных воззрений и теоретических убеждений.
В комнатах такого курить нельзя ни под каким
видом, кого хочешь стошнит…
Не забудьте, что раскаяние Петра Ильича произошло под влиянием призраков и чудовищ, которые ему мерещились
в пьяном
виде…
Если же и счастливого случая не встретится, тогда… тогда об этих женщинах даже и не говорят нравственные люди, по крайней мере
в трезвом
виде…
Чувство законности, сделавшееся чисто пассивным и окаменелым, превратившееся
в тупое благоговение к авторитету чужой воли, не могло бы так кротко и безмятежно сохраняться
в угнетенных людях при
виде всех нелепостей и гадостей самодурства, если бы его не поддерживало что-нибудь более живое и существенное.
Но теперь дела представляются
в таком
виде: материальные блага нужны всякому человеку, но они уже захвачены самодурами, так что слабая, угнетенная сторона, находящаяся под их влиянием, должна и
в этом зависеть от самодурной милости какого-нибудь Торцова или Уланбековой; можно бы от них потребовать того, чем они владеют не по праву; но чувство законности запрещает нарушать должное уважение к ним…
Правда, тяжело нам дышать под мертвящим давлением самодурства, бушующего
в разных
видах, от первой до последней страницы Островского; но и окончивши чтение, и отложивши книгу
в сторону, и вышедши из театра после представления одной из пьес Островского, — разве мы не видим наяву вокруг себя бесчисленного множества тех же Брусковых, Торцовых, Уланбековых, Вышневских, разве не чувствуем мы на себе их мертвящего дыхания?..
Мы старались показать, что и как охватывает он
в русской жизни своим художническим чувством,
в каком
виде он передает воспринятое и прочувствованное им, и какое значение
в наших понятиях должно придавать явлениям, изображаемым
в его произведениях.
Вот почему иногда общий смысл раскрываемой идеи требовал больших распространений и повторений одного и того же
в разных
видах, — чтобы быть понятным и
в то же время уложиться
в фигуральную форму, которую мы должны были взять для нашей статьи, по требованию самого предмета…
Неточные совпадения
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и
в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на
вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и
в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но
в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Не подозрителен // Крестьянин коренной, //
В нем мысль не зарождается, // Как у людей достаточных, // При
виде незнакомого, // Убогого и робкого:
Стародум(распечатав и смотря на подпись). Граф Честан. А! (Начиная читать, показывает
вид, что глаза разобрать не могут.) Софьюшка! Очки мои на столе,
в книге.
Г-жа Простакова (с веселым
видом). Вот отец! Вот послушать! Поди за кого хочешь, лишь бы человек ее стоил. Так, мой батюшка, так. Тут лишь только женихов пропускать не надобно. Коль есть
в глазах дворянин, малый молодой…
Софья вошла, держа письмо
в руке и имея веселый
вид.