Неточные совпадения
За «Бедную невесту», «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок» и «Не так живи,
как хочется» Островскому приходилось со всех сторон выслушивать замечания, что он пожертвовал выполнением пьесы для своей основной задачи, и за
те же произведения привелось автору слышать советы вроде
того, чтобы он не довольствовался рабской подражательностью природе,
а постарался расширить свой умственный горизонт.
И точно
как после кошмара, даже
те, которые, по-видимому, успели уже освободиться от самодурного гнета и успели возвратить себе чувство и сознание, — и
те все еще не могут найтись хорошенько в своем новом положении и, не поняв ни настоящей образованности, ни своего призвания, не умеют удержать и своих прав, не решаются и приняться за дело,
а возвращаются опять к
той же покорности судьбе или к темным сделкам с ложью и самодурством.
А когда наворует денег побольше,
то и сам, конечно, примется командовать так
же беспутно и жестоко,
как и им командовали.
Он,
как и все прочие, сбит с толку военным положением всего «темного царства»; обман свой он обдумывает не
как обман,
а как ловкую и, в сущности, справедливую, хотя юридически и незаконную штуку; прямой
же неправды он не любит: свахе он обещал две тысячи и дает ей сто целковых, упираясь на
то, что ей не за что давать более.
В Авдотье Максимовне не развито настоящее понятие о
том, что хорошо и что дурно, не развито уважение к побуждениям собственного сердца,
а в
то же время и понятие о нравственном долге развито лишь до
той степени, чтобы признать его,
как внешнюю принудительную силу.
Но всего глупее — роль сына Брускова, Андрея Титыча, из-за которого идет вся, эта история и который сам, по его
же выражению, «
как угорелый ходит по земле» и только сокрушается о
том» что у них в доме «все не так,
как у людей» и что его «уродом сделали,
а не человеком».
Настасья Панкратьева исчезает пред мужем, дышать не смеет,
а на сына тоже прикрикивает: «
как ты смеешь?» да «с кем ты говоришь?»
То же мы видели и в Аграфене Кондратьевне в «Своих людях».
Эти бесчеловечные слова внушены просто
тем, что старик совершенно не в состоянии понять:
как же это так — от мужа уйти! В его голове никак не помещается такая мысль. Это для него такая нелепость, против которой он даже не знает,
как и возражать, — все равно,
как бы нам сказали, что человек должен ходить на руках,
а есть ногами: что бы мы стали возражать?.. Он только и может, что повторять беспрестанно: «Да
как же это так?.. Да ты пойми, что это такое…
Как же от мужа идти!
Как же это!..»
А теперь у ней другие мысли; она подавлена самодурством, да и впереди ничего не видит, кроме
того же самодурства: «
Как подумаешь, — говорит она, — что станет этот безобразный человек издеваться над тобой, да ломаться, да свою власть показывать, загубит он твой век ни за что!..
Все это прекрасно! — продолжала бабушка таким тоном, который ясно доказывал, что она вовсе не находила, чтобы это было прекрасно, — мальчиков давно пора было прислать сюда, чтобы они могли чему-нибудь учиться и привыкать к свету;
а то какое же им могли дать воспитание в деревне?..
Чебаков. Так вот что, Бальзаминов: нельзя иначе, надо непременно башмачником.
А то как же вы к ним в дом войдете? А вы наденьте сертук похуже, да фуражку, вот хоть эту, которая у вас в руках, волосы растреплите, запачкайте лицо чем-нибудь и ступайте. Позвоните у ворот, вам отопрут, вы и скажите, что, мол, башмачник, барышням мерку снимать. Там уж знают, вас сейчас и проведут к барышням.
Неточные совпадения
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в
то же время говорит про себя.)
А вот посмотрим,
как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид,
а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в
какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Мишка. Да для вас, дядюшка, еще ничего не готово. Простова блюда вы не будете кушать,
а вот
как барин ваш сядет за стол, так и вам
того же кушанья отпустят.
А Петр-то Иванович уж мигнул пальцем и подозвал трактирщика-с, трактирщика Власа: у него жена три недели назад
тому родила, и такой пребойкий мальчик, будет так
же,
как и отец, содержать трактир.
— И так это меня обидело, — продолжала она, всхлипывая, — уж и не знаю
как!"За что
же, мол, ты бога-то обидел?" — говорю я ему.
А он не
то чтобы что, плюнул мне прямо в глаза:"Утрись, говорит, может, будешь видеть", — и был таков.
Ибо желать следует только
того, что к достижению возможно; ежели
же будешь желать недостижимого,
как, например, укрощения стихий, прекращения течения времени и подобного,
то сим градоначальническую власть не токмо не возвысишь,
а наипаче сконфузишь.