Неточные совпадения
После разбора, например, всех произведений
поэта, определивши их господствующий
характер, говорили, что
поэт задал себе и всю свою жизнь развивал такие-то и такие-то темы.
В произведениях
поэта, художника — отражаются впечатления его жизни, и
характер их определяется теми фактами, из которых составилось его существование.
Вообще, чем более нам известно о
характере поэта, о его жизни, о лицах, с которыми он сталкивался, тем более видим у него портретов с живых людей.
Повсюду, каков бы ни был
характер поэта, каковы бы ни были его личные понятия о поступках своего героя, герой действует одинаково со всеми другими порядочными людьми, подобно ему выведенными у других поэтов: пока о деле нет речи, а надобно только занять праздное время, наполнить праздную голову или праздное сердце разговорами и мечтами, герой очень боек; подходит дело к тому, чтобы прямо и точно выразить свои чувства и желания, — большая часть героев начинает уже колебаться и чувствовать неповоротливость в языке.
Неточные совпадения
Болезненный, тихий по
характеру,
поэт и мечтатель, Станкевич, естественно, должен был больше любить созерцание и отвлеченное мышление, чем вопросы жизненные и чисто практические; его артистический идеализм ему шел, это был «победный венок», выступавший на его бледном, предсмертном челе юноши.
«И веревочку подай!» — шутливо замечал наш
поэт и серьезно доказывал, что в последнем он явно видит бережливость немца в противоположность первому (очевидно, и по почерку), сбросившему с себя путы национального
характера, как всемирный гений.
Раут имел отчасти литературный
характер, потому что княгиня декламировала: «Ах, почто за меч воинственный я свой посох отдала?», но из заправских литераторов были там только двое: он, Трясучкин, да
поэт Булкин.
Ужин после заседания носил кавказский
характер, с неизбежным «Мраволжамирир». Этой грузинской застольной песнью, чередовавшейся с чтением актерами стихов Акакия Церетели в русском переводе и с речами, чествовали старика-поэта до утра.
Но большею частью рецепт не совсем соблюдается: у
поэта, когда он «создает» свой
характер, обыкновенно носится пред воображением образ какого-нибудь действительного лица; иногда сознательно, иногда бессознательно «воспроизводит» он его в своем типическом лице.