Неточные совпадения
В том и в другом случае он представляет
факты, сопровождая их некоторыми
общими замечаниями.
Вот почему и светлая сторона древней Руси у г. Устрялова так богата
общими положениями и не представляет почти ни одного
факта, тогда как темная состоит исключительно из указаний на
факты народной жизни.
Подобным образом недавно объяснял этот
факт г. Щебальский в статье своей о правлении царевны Софии, обратившей на себя
общее внимание и отличающейся обилием ошибок.
Если он разумеет здесь
общую мысль преобразования государства, то он, очевидно, увлекается собственным красноречием, забывая о
фактах.
Если он имеет в виду частное проявление
общей идеи преобразования, то есть сближение с иноземцами для научения от них, то и в этом случае, как увидим, в жертву красноречию нужно будет принести
факты.
Из этих
фактов очевидно одно: что, вопреки
общему мнению, как замечает сам же историк в другом месте (том III, стр. 179), Петр искал за границею единственно средств ввести и утвердить в России морское дело, едва ли помышляя тогда о преобразовании своего государства по примеру государств западных.
Удаляясь
общих выводов и подробных рассуждений о значении Петра в нашей истории, мы старались только группировать однородные
факты, разрозненные в летописном порядке изложения г.
Кажется, лучше было бы, если бы историк позаботился о том, чтобы сгруппировать
факты истории Петра, осветивши их
общей идеей, не приданной им извне и насильственно, а прямо и строго выведенной из них самих.
Тогда
общее впечатление было бы живее и полнее,
факты не терялись бы для читателя в разрозненности, как бы случайности.
Неточные совпадения
Самгин указал несколько
фактов личного несчастья единиц, которые очень много сделали для
общего блага людей, и, говоря это, думал:
— Говорить можно только о
фактах, эпизодах, но они — еще не я, — начал он тихо и осторожно. — Жизнь — бесконечный ряд глупых, пошлых, а в
общем все-таки драматических эпизодов, — они вторгаются насильственно, волнуют, отягощают память ненужным грузом, и человек, загроможденный, подавленный ими, перестает чувствовать себя, свое сущее, воспринимает жизнь как боль…
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю к действию. К чему, в
общем и глубоком смысле, можно свести основное действие человека, творца истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им идей, к свободе толкования смысла “
фактов”».
Но историки и психологи говорят, что в каждом частном
факте общая причина «индивидуализируется» (по их выражению) местными, временными, племенными и личными элементами, и будто бы они-то, особенные-то элементы, и важны, — то есть, что все ложки хотя и ложки, но каждый хлебает суп или щи тою ложкою, которая у него, именно вот у него в руке, и что именно вот эту-то ложку надобно рассматривать.
Есть такие характеры, для которых частный
факт сам по себе мало интересен, служит только возбуждением к
общим мыслям, которые действуют на них гораздо сильнее.