Неточные совпадения
Кроме
мысли об общих законах
исторического развития, в естественной законности петровской реформы нас может убедить еще одно соображение, относящееся к лицу самого Петра.
Мы не можем принять за
исторический факт, например, следующих
мыслей г. Устрялова (том II, стр. 26...
Ни о вперении вдохновенного взора, ни о «
мысли, блеснувшей, как молния», ни о «лучезарности минуты» Петр не говорит ни слова, и мы считаем себя вправе не полагаться в этом случае на фразы г. Устрялова, как не имеющие за себя ручательства в
исторических известиях.
Мы до сих пор, по старой привычке, рассмотревши всю деятельность
исторического мужа, со всеми ее бесчисленными последствиями, тотчас же проникаемся
мыслью, что все выведенные нами последствия верно и положительно были им самим рассчитаны.
Ни единого светского на шестьдесят нумеров духовенства, и это страшная мысль,
историческая мысль, статистическая мысль, наконец, и из таких-то фактов и воссоздается история у умеющего; ибо до цифирной точности возводится, что духовенство по крайней мере в шестьдесят раз жило счастливее и привольнее, чем все остальное тогдашнее человечество.
Неточные совпадения
— Да, но в таком случае, если вы позволите сказать свою
мысль… Картина ваша так хороша, что мое замечание не может повредить ей, и потом это мое личное мнение. У вас это другое. Самый мотив другой. Но возьмем хоть Иванова. Я полагаю, что если Христос сведен на степень
исторического лица, то лучше было бы Иванову и избрать другую
историческую тему, свежую, нетронутую.
Он подумал, что гимназия, а особенно — университет лишают этих людей своеобразия, а ведь, в сущности, именно в этом своеобразии языка,
мысли, быта, во всем, что еще сохраняет в себе отзвуки
исторического прошлого, именно в этом подлинное лицо нации.
Нельзя
мыслить прогресса в отношении Бога в
историческом процессе, в
исторической необходимости.
Душа не раскрывается перед многообразной
исторической действительностью, и энергия
мысли не работает над новыми творческими задачами, поставленными жизнью и историей.
Дойдя до этого момента в своей речи, Ипполит Кириллович, очевидно избравший строго
исторический метод изложения, к которому очень любят прибегать все нервные ораторы, ищущие нарочно строго поставленных рамок, чтобы сдерживать собственное нетерпеливое увлечение, — Ипполит Кириллович особенно распространился о «прежнем» и «бесспорном» и высказал на эту тему несколько в своем роде занимательных
мыслей.