Неточные совпадения
Обет трезвости распространился здесь не только в одних селениях, но и в городах. Какие размеры приняли братства трезвости среди городских жителей, можно видеть из примера города Ошмян, о котором сообщено в «Русском
дневнике» (№ 74), что из 1725 жителей городка 900
человек изъявили желание быть членами братства, лишь только был им представлен проект его.
Во всех трех губерниях считается до мильона крестьян и мещан мужеского пола. Если половина их отказалась от водки, то и тут выйдет 500 000
человек… Но, по всем известиям, в обществах трезвости гораздо более половины населения. С этим совершенно сходятся и сведения о количестве вина, проданного и оплаченного акцизом в Ковенской губернии. Вот что напечатано в 96 № «Русского
дневника» (8 мая...
3) Елецкого уезда, в имении г. Вадковского, в селе Петровском и в деревнях Федоровой, Елизаветиной, Выселке, Лопуховке, Самохваловке, Сухоииной, Лялиной и Бродкове, 5 апреля в воскресенье, крестьяне и дворовые
люди отказались от употребления водки, по совету помещика. То же сделало духовенство села Петровского, купцы и мещане, проживающие в имении г. Валковского отставные и бессрочно отпускные солдаты с солдатками («Русский
дневник», № 92).
В Костромской губернии общество трезвости образовалось: в имении графа Гейдена, в селе Никольском на Упе, с деревнями («Русский
дневник», № 66); в селах Ножкине и Коровье, подле Чухломы («Русский
дневник», № 85); между помещичьими крестьянами двух приходов Галичского уезда (в числе 500
человек) и между крестьянами помещичьими и государственными (3500
человек), в шести приходах Чухломского уезда («Русский
дневник», № 94); между крестьянами разных владельцев (344
человека) в Солигаличском уезде («Русский
дневник», № 111); между рабочими на заводе купца Вакорина в Галиче («Московские ведомости», № 112).
Неточные совпадения
Возвратясь в фанзу, я принялся за
дневник. Тотчас ко мне подсели 2 китайца. Они следили за моей рукой и удивлялись скорописи. В это время мне случилось написать что-то машинально, не глядя на бумагу. Крик восторга вырвался из их уст. Тотчас с кана соскочило несколько
человек. Через 5 минут вокруг меня стояли все обитатели фанзы, и каждый просил меня проделать то же самое еще и еще, бесконечное число раз.
К вечеру мы немного не дошли до перевала и остановились у предгорий Сихотэ-Алиня. На этот день на разведки я послал казаков, а сам с Дерсу остался на биваке. Мы скоро поставили односкатную палатку, повесили над огнем чайник и стали ждать возвращения
людей. Дерсу молча курил трубку, а я делал записи в свой
дневник.
Когда же этому конец?» «Поймут ли, оценят ли грядущие
люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» В последней записи «
Дневника» написано: «Страшная эпоха для России, в которой мы живем и не видим никакого выхода».
Часов в девять вечера с моря надвинулся туман настолько густой, что на нем, как на экране, отражались тени
людей, которые то вытягивались кверху, то припадали к земле. Стало холодно и сыро. Я велел подбросить дров в огонь и взялся за
дневники, а казаки принялись устраиваться на ночь.
Сделав необходимые записи в
дневник, я отправился к старшине Антону Сагды. У него я застал несколько
человек орочей и стал их расспрашивать о смерчах. Они сказали мне, что маленькие смерчи в здешних местах бывают осенью, но большие, вроде того, который я наблюдал сегодня, — явление чрезвычайно редкое. Орочи называют его сагды сюи.